ФАР проверяет наличие на судах систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS
Росрыболовство предписало рыболовецким предприятиям, владеющим флотом, сообщить о наличии на их судах систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Соответствующее письмо из местного управления Росрыболовства камчатские компании получили 14 апреля. Из его текста следует, что установка на флоте технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS – это обязанность, которую судовладельцы должны были давно выполнить «в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации» и т. д.
Также в письме отмечено, что «на судах рыбопромыслового флота встречаются случаи установки и модернизации навигационного и связного судового оборудования в иностранных портах с использованием устройств иностранного производства, в которых используются только приемники навигационных сигналов системы GPS». По мнению Росрыболовства, это создает риски для передачи данных о местоположении судов, безопасности мореплавания и наблюдения за промысловой деятельностью судов, учитывая санкционное давление на Россию.
«Просим направить в управление официальное подтверждение использования на судах рыбопромыслового флота оборудования, оснащенного встроенными приемниками, функционирующими с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в срок до 20.04.2022», – говорится в письме.
При этом Росрыболовство ссылается в том числе на приказ Минсельхоза России от 15 ноября 2018 года № 525. Этот документ утвердил порядок оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК) и контроля их функционирования. В его пункте 3 действительно говорится об использовании судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Хотя данный пункт сформулирован так, что его нельзя однозначно трактовать как обязанность.
Кроме того, к приказу прилагается перечень 16 судовых земных станций, которые допускается использовать как элемент ТСК. Из них только одна («Гонец») произведена в России и имеет встроенный приемник ГЛОНАСС/GPS. Остальные произведены за рубежом, в том числе станции со встроенным GPS-приемником. Они были не только допущены минсельхозом к использованию в данном качестве, но также имеют сертификат одобрения Российского морского регистра судоходства. Поэтому странно звучат упреки Росрыболовства в адрес тех судовладельцев, которые сделали выбор в пользу GPS. Ведь это было не запрещено.
И что теперь делать рыбакам? Срочно менять дорогостоящее оборудование, которое им разрешили использовать, на станции «Гонец»?
Продолжение темы – в следующей статье.