Несовершенство законодательства ведет к удорожанию продукции рыболовства
Принцип «Российская рыба – на российский берег», который был внедрен в рыбной отрасли России несколько лет назад, Росрыболовство считает большим достижением в области государственного регулирования отрасли. Но, как оказалось, несмотря на ряд несомненных преимуществ, реализация данного принципа вылилась в незапланированные расходы для ряда рыболовных предприятий, сообщает ИА "Дейта".
В частности, речь идет о видах промышленного рыболовства, требующих применения наживы (приманки), таких как ярусное рыболовство и краболовство. Рыба, которая применяется в качестве наживы, ранее добывалась неподалеку от района основного промысла, и прямо в море перегружалась на суда-ярусоловы и краболовы для использования по предназначению. Теперь добытую рыбу необходимо сначала доставить в порт для оформления, а затем снова переправить в район промысла. Разумеется, все это влечет дополнительные расходы и ведет к потере времени.
- Ежегодная потребность в сельди-наживе для нашей компании составляет 450-500 тонн, - говорит директор ООО «Интеррыбфлот» Руслан ЗАКРЕВСКИЙ. – У нас есть квоты на 2691 тонну сельди, что в полной мере удовлетворяет наши потребности, но, согласно действующему законодательству, нам приходится доставлять нашу собственную сельдь на территорию России, а после таможенного оформления везти ее назад в район промысла. Все это не может не сказываться на конечной цене продукции ярусного лова – палтуса и других ценных видов рыбы.
В краболовстве примерно такая же ситуация.
- Разумеется, в структуре стоимости конечной продукции расходы, связанные с доставкой наживы на берег и обратно, незначительны, - пояснил президент Ассоциации добытчиков краба Александр ДУПЛЯКОВ. - Но именно из таких мелочей цена и складывается. Поэтому исключение этих расходов было бы не лишним.
Решить вопрос об исключении рыбы, применяемой в качестве наживы на промысле из схемы «вся рыба – на российский берег», по словам экспертов, вполне реально. Рыбу, применяемую для наживы, вполне можно перегружать прямо в море. Никаких возможностей использовать эту схему для каких либо махинаций, например, для незаконного промысла, нет. Да и речь идет о сравнительно небольших объемах. Необходимы поддержка профильного ведомства и решение на государственном уровне.