Нижегородские рестораторы отмечают подорожание рыбы и снижение числа посетителей
Заведения общественного питания Нижнего Новгорода столкнулись с повышением закупочных цен на продукты, прорабатывают новые меню, сообщил директор Ассоциации рестораторов Нижегородской области Алексей Беляев в понедельник.
"Столкнулись со значительными повышением цен на ряд продуктов, сложностями при доставке импортных продуктов. Сложнее сейчас монокафе - заведениям с одной концепцией по меню, ресторанам высокой кухни, паназиатским заведениям, где представлены блюда из свежей рыбы. Остальные начали активно перестраиваться, прорабатывать новое меню, искать более выгодные позиции у поставщиков", - сказал собеседник агентства.
По его словам, поставщики и сами активно реагируют на запросы рынка - переключаются на ассортимент северной рыбы, фермерских местных продуктов. "Например, одно из заведений города уже предлагает роллы с сомом", - сказал собеседник агентства.
Он также отметил, что посетители чаще стали расплачиваться наличными деньгами. "У людей на руках сейчас много наличных средств, замечаем увеличение числа платежей в такой форме. Отмечаем и снижение числа посетителей - в каждом заведении ситуация своя, но, по моим оценкам, в среднем, снижение на 30%", - добавил Беляев.
Собеседник агентства отметил, что рестораторы надеются на увеличение числа посетителей в летний сезон.
"Рассчитываем , что развитие внутреннего туризма летом компенсирует посетителей. Надеемся, что люди из других регионов захотят посетить город после его 800-летия (отмечалось в 2021 году - прим.), реставрации многих объектов", - сказал Беляев.
По его данным, в Нижнем Новгороде существуют сети уличного фастфуда, которые способны заменить ассортимент иностранного фастфуда, некоторые сети которых заявили о приостановке работы в России.
"У нас есть сети по продаже домашней лапши, шаурмы - они уже работают на фудкортах крупных торговых центров. Они способны составить достойную альтернативу иностранному фастфуду. Кроме того, многие кафе специально начали вводить в меню бургеры с акцентом на использование фермерской котлеты и домашней булочки", - сказал собеседник агентства.
По информации Беляева, ситуация на рынке персонала кардинально не изменилась.
"Иностранный фастфуд, приостановивший работу, никого не уволил. Сотрудники получают зарплату, выходят на технические работы в свои заведения - моют посуду, кухню", - добавил он.