Норвегию обвинили в двойных стандартах
Почему Норвегия применяет один набор международных правил для Запада, но другой набор принципов для Востока?
Таким вопросом задается президент Фонда североатлантического лосося Орри Вигфюссон в письменном обращении к министру рыболовства и береговой администрации Норвегии Лизбет Берг-Хансен. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
«Как вы справедливо отметили в своей статье, рыболовные квоты обычно выделяются государствам в зависимости от пропорции, где формируется биомасса. Необходимо осознавать, что до 90% биомассы дикого лосося, мигрирующего через прибрежные воды Норвегии, формируется в водах Фарерских островов. Где справедливость в предоставлении Фарерским островам нулевой квоты, но в разрешении безграничного сетевого промысла лосося в Финнмарке? Почему Норвегия применяет один набор международных правил для Запада, но другой набор принципов для Востока? В течение многих лет известно, что при промысле весеннего лосося в Финнмарке главным образом добывается лосось, происходящий из рек российского Кольского полуострова. Это нарушение статьи 66 Конвенции ООН по морскому праву. Согласно результатам новейших научных исследований около 60 – 70% лосося, выловленного в Финнмарке, происходит из российских рек, и на протяжении последних трех лет российские власти требуют прекратить это».
Орри Вигфюссон считает необходимым выработать норвежскую политику в отношении всех мигрирующих видов рыб.
«Мы надеемся, Вы признаете, что одинаковые принципы устойчивого управления и единое международное законодательство должны применяться ко всем трансграничным рыбным запасам. Поэтому мы просим Вас внести поправки в действующее законодательство и выработать норвежскую политику в отношении всех мигрирующих видов рыб. В случае дикого лосося это вопрос особой срочности, и он требует решения до того, как сети смогут уничтожить то, что осталось от быстро уменьшающегося запаса», - говорится в обращении к министру рыболовства и береговой администрации Норвегии Лизбет Берг-Хансен.