Норвежские рыбаки выбрасывают в Баренцево море тонны рыбы
По мнению Росрыболовства, решить эту проблему можно, лишь установив единые для России и Норвегии правила рыболовства в Баренцевом море. Предполагается, что именно об этой проблеме пойдет речь на внеплановой сессии СРНК. Сроки и место ее проведения еще не определены - их предполагается согласовать позже по дипломатическим каналам.
Российское рыболовное ведомство считает, что вряд ли можно сомневаться в предвзятости норвежской береговой охраны по отношению к нашим судам.
- На форумах норвежские рыбаки сообщают, что они допускают выброс рыбы за борт, - отметил Василий Соколов. - Объем этих выбросов иногда составляет 30-40 процентов от улова.
В качестве примера он привел промысел сельди в прибрежных районах Норвегии, когда уловы норвежских судов колоссально велики - около 500 тонн, а то и больше. Норвежские рыбаки даже обсуждали между собой необходимость сократить время траления, потому что при подъеме "кошелька" с уловом из него может вылиться обратно в море до 100 тонн рыбы. Но при этом норвежские суда не арестовывались береговой охраной, подобно "Сапфиру-2".
Напомним, за последние месяцы российские суда задерживались норвежской береговой охраной шесть раз. Инспекторы БОХР обвиняли российских рыбаков в выбросе рыбы за борт, что запрещено правилами рыболовства. Наиболее громким из этих случаев был инцидент с задержанием траулера "Сапфир-2" в конце сентября 2011 года.
Справка "РГ"
28 сентября траулер "Сапфир-2" был задержан в районе Шпицбергена норвежской береговой охраной по обвинению в сбросе за борт определенного количества трески. "Сапфир-2" был отбуксирован в Тромсе и через несколько дней отпущен после предъявления банковской гарантии об уплате наложенного штрафа в сумме 450 тысяч норвежских крон. Одна из причин конфликта в том, что норвежцы требуют от российских судов соблюдения норвежских правил рыболовства в "рыбоохранной зоне Шпицбергена", единолично объявленной Норвегией в 1977 году. Это было сделано вопреки международному договору от 9 февраля 1920 года, по которому все внутренние водные биологические ресурсы, которые находятся в Норвежском и Баренцевом морях, являются единым экологическим запасом. Согласно договоренности ни Россия, ни другие страны не стали рассматривать эту 200-мильную зону как зону Норвегии. По мнению российской стороны, все суда под российским флагом, которые ведут промысел на данном участке, должны подчиняться законам РФ.