О будущем судостроительной отрасли России
О будущем судостроительной отрасли России на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) 12 сентября 2023 рассказал вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.
— Как изменится стратегия работы объединенных судостроительных компаний (ОСК) после смены руководства, какие решения будут приняты в вопросах финансирования?
— Во-первых, мы сохраняем преемственность работы, которая велась всё время существования ОСК. Есть верхнеуровневые программы и стратегии, утвержденные Минпромторгом с 2007 года. Эта эволюция привела к тому, что сегодня у нас есть крупная интегрированная судостроительная компания с большим количеством верфей. Часть из них вносилась в уставный капитал, часть — приобреталась. Были активы в тяжелом финансовом положении: это Северная верфь и Балтзавод.
Под банкротство попала компания Пугачёва, а значит, и Амурский и Хабаровский судостроительные заводы. Эти активы были, мягко говоря, в сложном финансовом положении, и задача стояла оздоровить эти верфи и развивать их дальше.
В результате сформировалась накопленная задолженность. Потому что частично государство оказывало финансовую поддержку, но на сегодня накопилось много нерешенных вопросов. И для нас сегодня очень важна группа ВТБ (в управление которой перешли акции ОСК. — прим.) как группа профессиональных управленцев с опытом оздоровления разных активов.
Коллеги изучат вопрос, проведут детальный аудит и сформируют дальнейшую стратегию по финансово-экономической деятельности в целом. Еще раз акцентирую внимание на производственной компоненте: и в части гражданского, и военного судостроения оно сохранится в виде прежних наработок.