О необходимости развития судоремонта и модернизации мурманского порта на Северном бассейне
Глава Росрыболовства Илья Шестаков о необходимости развития судоремонта и модернизации мурманского порта на Северном бассейне, встреча с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом, 9 июня, Мурманск:
«Северный бассейн очень важен, и, конечно, все основные рыбопромышленные предприятия находятся в Мурманской области.
На совещании с рыбаками мы обсудим все проблемы и потребности, которые возникли в связи с введением санкционных дополнительных ограничений, в том числе наших партнеров — норвежцев.
Безусловно, нам необходимо продолжить работу СРНК (Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству) для сохранения общих рыбных запасов — это наша ответственность на две страны, и никто ее с нас не снимал. Ограничения, которые ввели норвежцы по ремонту рыбопромысловых судов, — незаконные, они фактически удерживают 6 рыбопромысловых судов у себя — это захват собственности другой страны. Мы надеемся, что разум возобладает и суда вернутся в родной порт после ремонта.
Но с учетом этого обстоятельства, надо полностью пересматривать все планы и быстро организовывать судоремонт здесь. Да рыбакам удобно ремонтироваться там, где ведут промысел, судоремонт — это важная составляющая для судовладельцев.
Для этого нам необходимо сейчас активно начать модернизацию Мурманского морского рыбного порта. Верным и своевременным решением было передать его государству и Росрыболовству в управление. Нам предстоит провести инвентаризацию и масштабную модернизацию порта — построить современный логистический хаб. К середине июля мы должны представить свои предложения по развитию Мурманского порта в Администрацию Президента. Думаю, что мы справимся и совместно решим все поставленные задачи».
Здесь требуется уточнение. Как пояснил представитель мурманской рыбопромысловой компании, "смысл такой, что после запрета захода в норвежские порты (за исключением Тромсе, Ботсфьорд и Киркенес) верфи в Тромсе и Киркенесе продолжали ремонтировать российские суда, и это вроде как не попадало под санкции.
Но примерно месяц назад верфям сообщили, что ремонт судов это тоже запрещено санкциями и нарушителей ждет наказание вплоть до уголовного. Верфи подали запрос, могут ли они закончить ремонт тех судов, что уже стоят в доке. Насколько известно, ответ был такой, что они не поняли могут или нет.
Собственность никто не захватывал. Суда продолжают стоять в доке, верфи не знают что с ними делать, и судовладельцы естественно не могут их забрать".
Хоть в фас, хоть в профиль - большой ущерб нашим судовладельцам налицо. Безнадежное предложение: может попробовать иски подать? Если взялись за работу, должны доделать или оплатить все вытекающие издержки.
Sic transit gloria Kirkenes ( Так проходит слава Киркенеса). Где теперь ремонтироваться до возрождения нашего судоремонта?