{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

О развитии инфраструктуры и рефперевозок рыбы на ВЭФ-2023

12 сентября 2023 14:20

О развитии инфраструктуры и рефперевозок рыбы рассказал гендиректор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин, ВЭФ-2023, «Океан – эволюция промысла и потребления»:

Рыба является для нас одним из основных исторических продуктов, которые мы возим. Понятно, что последнее время уделяется большое внимание экспорту мясной продукции, в том числе в КНР. Стало достаточно много перевозиться фруктов и овощей. В том числе этот тренд стал более заметным в прошлом году с уходом международных вендоров и конкурентов на этом рынке.

Но рыба, тем не менее, – это якорный объём, который позволяет нам сбалансировать парки, отгружать контейнеры и поезда в направлении Запада. Не только рыбацкая инфраструктура, не только добыча и переработка развивались в последние годы. Мы достаточно много инвестировали в обновление парка рефконтейнеров. Сейчас мы оперируем примерно 5 000 контейнеров. Основной рост парка и обновление его пришлись на 2022 год. <…> Информация, которая муссируется в СМИ, в том числе, что в России нет контейнеров, нечем возить, - не соответствует действительности. На примере одной конкретной компании, которая в принципе значима на рынке.

Сейчас идет лососевая путина. И мы со всеми клиентами, предполагая по прогнозам науки, что она будет большой, провели переговоры в том числе на Камчатке в начале года, ездили на Сахалин. Подписали несколько длительных соглашений. В этом году мы также продолжили начатый два года назад сервис по перевозке продукции с восточного побережья Камчатки с помощью нерегулярных сервисов, с бортовой погрузкой, то есть с необорудованного берега. Этот метод и проект показывает себя неплохо. В этом году вывезли порядка 600 контейнеров в общей сложности. Те клиенты, которые предварительно дали свои планы по отправке, были полностью обеспечены рефконтейнерами. То есть у нас нет сейчас сбоев. Несмотря на то, что порт Владивосток (морской торговый порт, в котором мы работаем) является самым большим по наличию розеток, они полностью заполнены, но ротация судов, поездов и стыковка внутренних и экспортных линий позволяет нам без задержек вывозить имеющиеся заявки.

Понятно, что с клиентами, которые не прогнозировали объемы поставок и не подписывали соглашения, не давали предварительную информацию, чуть сложнее. Потому что невозможно растянуть парк на всех.

К чему приводит дисбаланс, который начинает возникать из-за скопления контейнеров на Западе? Приводит к тому, что падает утилизация контейнерного парка.

Мы сейчас с РЖД прорабатываем инструменты ускорения возврата этих контейнеров обратно на Восток. Потому что, к сожалению, мы зажаты внутри российской логистики. Нужно работать более интенсивно. Нужно развивать новые направления и это постепенно происходит.

В этом году мы начали смотреть, как коллеги из Росрыболовства заметили справедливо, и на другие направления. Интересно выглядит Африка. Мы планируем в этом году открыть египетский сервис на Новороссийск. Египет, с нашей точки зрения, имеет потенциал не только в снабжении цитрусовыми Центрального федерального округа, но и в качестве потребителя российской рыбы.

Я небольшой специалист в глобальной торговле рыбой, но я видел в статистике, что до 60% норвежской сельди потребляется Египтом. И мы обсуждали с египетскими коллегами, с торговым консулом, в частности, этот вопрос. Он открыт к диалогу, приглашает всех заинтересованных на переговоры. Ждет прейскуранты. То есть они в принципе открыты к диалогу по российской рыбе. Мы со своей стороны, сейчас уже готовы обеспечить туда логистику с Дальнего Востока. Вопрос просчетов и объемов.

Другим интересным местом для развития является Марокко. Там тоже есть цитрусовые, тоже сезонные. И этот сезон можно было бы разбавить перевозками рыбной продукции. Рассматриваем также ЮАР. То есть наша задача на ближайший год для балансировки парка заниматься тем, чем занимались большие линии, которые ушли: расширять географию с учетом сезонных факторов, перемещать парк более активно, с тем, чтобы избежать непроизводительных порожних пробегов соответственно в выражении себестоимости.

Источник: Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>