{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Объём мирового рынка рыбных консервов по итогам 2023 года превысил $32 млрд

5 февраля 10:33

К 2030 году мировые продажи рыбных консервов вырастут на треть по сравнению с 2023 годом, до $42 млрд, прогнозируют аналитики Maximize Market Research. По итогам 2023 года они оценили этот рынок в $32,36 млрд. Среднегодовой рост продаж в этом секторе с 2024 по 2030 год составит 3,8%.

Главным драйвером роста сектора рыбных консервов аналитики называют растущий потребительский спрос на «удобные» морепродукты длительного хранения. Активный образ жизни современных потребителей в сочетании с растущей осведомленностью о питательных свойствах морепродуктов способствует росту популярности консервированных морепродуктов, считают они.  Так, большая часть потребителей предпочитает готовые к употреблению продукты питания из-за экономии времени. Еще один важный критерий выбора — польза: консервирование, как правило, не требует каких-либо химических добавок для сохранения продукта.

Акцент на устойчивость промысла и экологически чистую упаковку приобретает все большую важность для потребителей. С учетом этого тренда производители консервов активно продвигают инициативы в области устойчивого развития и сертифицируют продукцию, что повышает общую рыночную привлекательность консервов. Например, в 2023 году выручка бренда Scout Canning выросла более чем на 80% благодаря такой политике.

В целом же динамика рынка консервированных морепродуктов отражает хрупкий баланс между удовлетворением потребительских запросов на удобство и устойчивостью в условиях постоянно меняющегося рыночного ландшафта, отмечается в материалах исследования.

Крупнейший канал реализации рыбных консервов — супермаркеты и гипермаркеты, рост продаж в них в прогнозируемый период составит 9,5% в год.

Консервированный тунец занимает наибольшую долю этого рынка, и ожидается, что среднегодовой темп его роста составит 8,4%. Быстрый рост также прогнозируется и на рынке консервированных креветок. Кроме того, аналитики отмечают общий рост спроса на консервы из экзотических морепродуктов, но не уточняют, из каких именно.

Азиатско-Тихоокеанский рынок консервированных морепродуктов доминировал на рынке с долей около 46,2% в 2023 году. Европейский рынок был вторым и занимал около 32,8% в 2023 году.

Основные игроки — Thai Union Group (Таиланд), Dongwon Industries (Южная Корея), Sajo Industries (Южная Корея), Simon Peter Fish & Meat Company (Индия), SANTHI Fisheries (Индия), Metarch Exports (Индия), американские Bumble Bee Seafoods, StarKist Co., Trident Seafoods, American Tuna и др.

Напомним, в 2023 году на многих развитых рынках, прежде всего США и Великобритании, употребление консервов стало модным трендом благодаря TikTok. Так, в США известный шеф-повар Али Хук ввела моду на «вечера свиданий с консервированной рыбой», а в Великобритании миллионные просмотры получили видео с хештегом #tinnedfishdatenight. В этих странах закуски из консервированной рыбы стали модным блюдом и появились в ресторанных меню.

Как сообщалось ранее, на сектор консервов в России приходится порядка 10% рыбного рынка в денежном выражении — около ₽80 млрд по итогам 2022 года. В минувшем году объем производства превысил 550 млн усл. банок.

Maximize Market Research — исследовательская компания со штаб-квартирой в индийском городе Пуна (штат Махараштра). По собственным данным, компания работает с большинством компаний рейтинга Fortune 500.

Источник: ВАРПЭ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>