Обзор Seafood Expo Global (фото)
В апреле 2022 года, после 2-летнего перерыва, в выставочном пространстве Fira Barcelona прошла крупнейшая мировая торговая выставка Seafood Expo Global. Она длилась 3 дня и побила все прогнозы по посещаемости: в ней приняли участие 1500+ компаний-экспонентов из 76 стран, а количество гостей оценивается в 26000 человек.
Как известно нашим профессиональным читателям, в этом году российский павильон был отменен, также было запрещено посещать выставку представителям российского бизнеса. Однако команда топ менеджеров Defa group не испугалась препятствий и приехала на выставку – чем радостно удивила многих зарубежных партнеров и поставщиков. Радостно, что многие иностранные партнеры очень хотели получить информацию из первых уст о состоянии нашего рынка, о сложностях и вызовах, об импортозамещении в России.
Делегация Defa group стратегически подготовилась ко встречам с ключевыми партнерами из всех стран-поставщиков. Мы смогли не только поддержать наши многолетние партнерские отношения, но и получить ценную информацию по прогнозам и перспективам этого года.
Одной из основных тем были финансовые взаиморасчеты в других валютах, обсуждались лиры, рупии и юани, все эти варианты мы активно прорабатываем.
Разумеется, много внимания мы уделили ценам на лосось, которые в данный момент находятся на уровне 11-15$, против привычных 7-9$. Рост цен обусловлен как повышением стоимости кормов и рабочей силы, так и тем фактом, что другие рынки готовы покупать по более высоким ценам. Активизировались Индонезия, Китай и даже Индия наращивает закупки! Наши партнеры прогнозируют, что к июню этого года цена стабилизируется на уровне 9-10$.
К сведению наших покупателей: к июню мы также рассчитываем урегулировать новые цепочки поставок и начать размещать заказы, которые приедут к нам не раньше августа.
Лиз Плизга, вице-президента Diversified Communications’ Group и организатора выставки: «Дебют в Барселоне стал очень успешным и продуктивным. Даже в такой трудный год, осложненный геополитическими событиями и ковидными ограничениями, выставку удалось заполнить на 98% ее максимального размаха. Это говорит о готовности индустрии ко встречам и крупным совместным мероприятиям, открытию новых бизнес-возможностей».
Defa group рада успеху мероприятия, гордится результатами своего визита и надеется, что в 2023 году все мы сможем преодолеть геополитические сложности - и участие российского бизнеса в следующей выставки будет достойным и масштабным.
«В нашем бизнесе очень важно быть в струе, активно поддерживать международные связи и деловые отношения, выстроенные за долгие года сотрудничества. Мы довольны результатами посещения выставки: будучи одними из немногих российских импортеров, кто там присутствовал, мы реализовали свои планы на 100%», - комментирует директор по стратегическому развитию Defa group Владимир Калимуллин, один из участников нашей делегации.