Олюторская сельдь может стать официальным брендом Камчатки
Знаменитая олюторская сельдь по праву может претендовать на звание регионального бренда Камчатки, так как известна еще с советских времен и пользуется большой популярностью у любителей рыбных блюд.
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает признать наименование «олюторская сельдь» региональным брендом Камчатского края. Об этом говорится в письме президента ВАРПЭ Германа Зверева, направленном 11 ноября министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву.
«Всероссийская ассоциация рыбопромышленников обращается с предложением о признании наименования «олюторская сельдь» региональным брендом Камчатского края», - отмечается в письме.
Ранее Минсельхоз объявил о проведении первого национального конкурса региональных брендов питания «Вкус России». В конкурсе, по данным СМИ, принимают участие такие известные бренды как «вологодское масло», «тульский пряник», «алтайский мед», «краснодарский чай» и др. Народное голосование начнется 19 ноября: каждый житель России сможет поддержать любимый региональный бренд и свою территорию. Финалистов объявят в середине декабря.
В своем письме глава ВАРПЭ подчеркнул, что в настоящее время олюторская сельдь, обладающая особыми вкусовыми качествами, которые отличают ее от других видов сельди, не имеет официального статуса регионального бренда. При этом «добыча и переработка олюторской сельди осуществляется преимущественно предприятиями Камчатского края».
В соответствии постановлением Правительства РФ «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать заключения, необходимые для государственной регистрации наименования места происхождения товара и осуществления юридически значимых действий в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара» ВАРПЭ предлагает присвоить наименованию «олюторская сельдь» статус регионального бренда Камчатского края.