Онигири на пике популярности, а с ними - и морепродукты
Этот тренд решил не упустить Аляскинский институт маркетинга морепродуктов (ASMI), сообщает SeafoodSource. Институт занялся продвижением в Японии онигири с морепродуктами Аляски (лосось и треска), проведя в стране серию ярмарок. Рекламная акция проводилась в сотрудничестве с Ассоциацией Онигири (Камакура, Япония), корпоративным членом которой является ASMI.
Интерес к онигири в Японии сегодня на пике. Например, годовой объем продаж популярной токийской сети магазинов онигири Bongo составил 3 миллиарда иен (1,84 млрд рублей), что является самым высоким показателем за всю историю (сеть открыта в 1960 году).
«Это не Диснейленд, где есть разные аттракционы и можно многим насладиться. Это просто рисовые шарики», — сказала Юмико Укон, президент и генеральный директор Bongo, в интервью национальной телекомпании Японии NHK, отмечая растущие очереди в магазины.
Еще один магазин онигири в Токио, Onigiri Asakusa Shukuroku, был включен в список Мишлен, что стало первым подобным случаем.
Большая часть роста спроса на онигири приходится на Японию, но рисовые шарики с рыбой находят популярность и за пределами страны. Сеть Omusubi Gombei открыла магазины во Франции и США — на обоих рынках после пандемии продолжает сохраняться высокий уровень продаж на вынос.
«Я считаю, что онигири может стать толчком к увеличению потребления морепродуктов и в других регионах, – сказал SeafoodSource Акико Яката, зарубежный маркетинговый представитель ASMI. - И онигири не исчезнут, став трендом, в отличие от других модных продуктов питания».
Для российской рыбы тоже самое место в блюдах японской кухни в России и за рубежом. В том числе – для сурими, производство которого в нашей стране растет быстрыми темпами.
Источник: АСРФ