Новые перспективы для поставщиков рыбо- и морепродукции на рынок Китая
Новое исследование, проведенное Глобальным альянсом по морепродуктам (GSA), показало, что на китайском рынке существует готовность выбирать безопасные продукты. Почти все респонденты согласились с тем, что морепродукты являются более здоровым вариантом питания, чем другие животные белки, а более трети респондентов в настоящее время едят морепродукты не реже двух раз в неделю.
Всего было опрошено 3403 потребителя, причем около двух третей респондентов родились в 1990 году или позже. Это молодое поколение покупателей, которое будет определять внутренний спрос в стране в предстоящие годы.
Для поставщиков продукции из экологически чистой дикой рыбы, в частности минтая, — это новые возможности расширения присутствия на рынке Китая, который для российских рыбаков остается основным направлением экспорта. Особенно — в текущей внешнеэкономической ситуации.
По данным ФГБУ «Агроэкспорт», поставки российской рыбы в КНР в первом полугодии 2023 года выросли на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 540 тысяч тонн. Более 60% объема рыбной продукции приходится на минтай.
Растут не только традиционные поставки сырья для переработки. В первом полугодии 2023 года из России в Китай было поставлено около 7 тыс. тонн филе, фарша и сурими, что почти в 15 раз больше аналогичного периода 2022 года. Практически весь объем этой продукции (99,98%) произведен из минтая.
Источник: АСРФ