От нового решения Росрыболовства в рыбной отрасли повеяло холодом
Росрыболовство предлагает на втором этапе распределения инвестквот стимулировать строительство рефрижераторного флота. В ином случае рост добычи рыбы за счет новых судов, включенных в первый этап распределения инвестквот, может столкнуться с проблемами ее доставки, считает руководитель ведомства Илья Шестаков.
«Сейчас почти отсутствуют для рыбопромыслового флота, что очень важно, рефрижераторные транспортные суда. Если мы обновим флот в основных наших бассейнах – Дальневосточном и Северном – на 80% по мощности, чем мы будем поставлять выловленную, качественную рыбу? Если будем доставлять старыми транспортами, то потеряем качество в этой холодной цепочке», – заявил Шестаков на Петербургском международном экономическом форуме.
Поэтому за счет второго этапа распределения инвестквот Росрыболовство намерено стимулировать строительство рефрижераторного флота.
При этом темпы постройки судов для рыболовной отрасли – основная проблема в работе с отечественными верфями: сдвиг в графике выполнения заказа может составить два года, а очередной пакет заказов возможно заключить не раньше 2025 г. По данным Шестакова, треть заказов в отечественном судостроении занимают суда рыболовного флота, на сегодня это контракты на 64 рыболовецких траулера и 41 краболов, строящиеся на верфях ОСК в рамках стимулирующей программы инвестиционных квот.
«Нам важно, чтобы все эти суда строились в срок. По контрактам из 64 судов к концу 2022 г. планировалось сдать половину. На данный момент сдано шесть судов. Обещают еще девять судов сдать до конца этого года. Но, наверное, вряд ли успеют. Задержка на сегодня составляет 1-1,5 года», – заявил глава Росрыболовства.