{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Отечественной рыбе до российских прилавков — слишком далеко и дорого

18 сентября 2014 10:51

Эксперты рыбной отрасли констатируют: холодильники Дальнего Востока забиты лососем, но поставлять его в другие регионы внутри страны слишком долго, обременительно и дорого. Об этом сообщает bfm.ru.

Эдуард Климов

генеральный директор медиахолдинга «Новости рыболовства»

«Железная дорога в виде ее дочерней компании «Рефсервис» не способна привезти в таких объемах красную рыбу с Дальнего Востока в центральные районы, потому что у них просто нет в таких объемах рефрижераторов, специализированных вагонов. Как бы они ни говорили, что они готовы, это все неправда. На Дальнем Востоке сейчас все холодильники полностью забиты рыбой, рыбаки ее не могут отправить. Цена взлетает на эти вагоны в разы, железная дорога отчитывается, что тут якобы 400 вагонов, но в реальности сейчас во Владивостоке не более 20 специализированных вагонов.

Еще одна проблема — это Россельхознадзор. В чем проблема? Импортная рыба завозится в Россию в течение двух часов. Вы предоставляете электронные документы, и в течение двух часов Россельхознадзор дает разрешение на ее ввоз в страну. Российская рыба, выловленная в России, ввозится на территорию России до 12 дней».

Между тем в РЖД обращают внимание на то, что проблема недостатка рефрижераторов — это вопрос к частным операторам, а не железным дорогам, которые занимаются перевозкой.

Вот как прокомментировал Business FM первый заместитель руководителя Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО РЖД Александр Кочуков.

Александр Кочуков

первый заместитель руководителя Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО РЖД

«Доля нашей компании-оператора «Рефсервис» на сегодняшний день в перевозках составляет порядка 25%, что говорит о том, что они не доминируют. Соответственно, возможные вопросы, которые сегодня адресуют к «Рефсервису» и к РЖД, больше связаны с конкуренцией на рынке операторов, которые борются за возможность использования своего подвижного состава под эти перевозки.

Организовать перевозку «Российские железные дороги» способны, но при этом нужно внимательно смотреть на тех игроков, частных операторов на рынке, которые предоставляют свой подвижной состав рефрижераторной секции и рефрижераторные контейнера. Учитывая, что РЖД — это публичный перевозчик, всегда проще сказать, что проблема находится там. То, что касается тарифов, то доля в транспортной составляющей в конечной цене в розницу рыбы составляет менее 5%, что, конечно же, не может никак влиять на конкурентность или неконкурентность продажи рыбы».

Некоторые компании доставляют отечественную рыбу с Дальнего Востока свежей, самолетом. Цены в Москве соответствующие.

Источник: bfm.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>