Отраслевое законодательство России постоянно совершенствуется
С 2004 года законодательство о рыболовстве постоянно совершенствовалось: за эти годы было принято 33 федеральных закона о внесении изменений в основной отраслевой закон. О развитии законодательной и нормативно-правовой базе рассказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков во время выступления в Общественной палате РФ 12 марта.
Глава Росрыболовства уделил особое внимание текущей работе, в том числе важности реформирования механизма предоставления рыболовных участков в пользование. Этот вопрос имеет большое значение для распределения участков на внутренних водоемах и, особенно, для регионов Дальнего Востока, где наибольшая экономическая отдача от промысла на рыболовных участках (лососевых).
Закон, который меняет механизм представления рыболовных участков в пользование принят в прошлом году и вступает в силу 1 сентября 2024 года и вступает в силу с 1 сентября 2024 года. Согласно новой процедуре, договор перезаключается без торгов при условии выполнения пользователем ранее принятых обязательств, также необходимо будет внести плату в бюджет и принять участие в социально-экономическом развитии региона.
Сейчас Росрыболовство совместно с Минсельхозом России разрабатывает нормативную правовую базу.
В ближайшее время, как отметил Илья Шестаков, она будет принята.
В новый механизм заложены очень важные направления.
«Мы впервые ввели вопросы производственного контроля. То есть, по сути дела, теперь у рыбака появляется возможность охранять свой участок от браконьеров и выписывать административные протоколы для дальнейшей передачи в правоохранительные органы. Плюс вопросы, связанные с социальной ответственностью рыбаков на тех территориях, на которых они работают», – пояснил Илья Шестаков.
Справочно:
Федеральный закон N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” принят в декабре 2004 года и прошел ряд кардинальных изменений. Важнейшие поправки были приняты в 2016 году, когда в законодательстве появился новый вид квот – «квота на инвестиционные цели» (инвестквоты).
В американскую конституцию с 1787 года внесли всего 26 поправок, а тут с 2004 уже 33!!!
Америка нам совершенно точно не пример….
Да скоро разбомбим. С голодухи и бэгешку купят всю
Да нам никто не пример с нашей самобытностью:))
За десять лет работы этот парень так и не понял, что 33 федеральных закона (только поправок к основному закону) и несчетное количество к ним правительственных постановлений, приказов Минсельхоза РФ, Росрыболовства и прочих россельхознадзоров, это не положительный момент, а наоборот, этими поправками, заорганизованностью они создали многочисленные барьеры и проблемы в развитии отрасли. Сюда надо добавить нормативно-правовую базу отечественных контрольно-надзорных органов, наднациональных регламентов Евразийского экономического союза. Большинство нормативно-правовых новаций в последующем либо отменены вовсе, либо в них внесены различные изменения и изъятия, имеют разрушительный характер для прибрежных регионов страны. Только на Камчатке исчезли 26 рыбацких поселков. Отрасль жутко монополизирована. Катастрофическое снижение потребления рыбы на душу. И др.
Если где-то исчезло, то значит где то появилось. Про закон сохранения слыхали?
Могли люди уехать из поселков в города? Нет? Такого не может быть? Вот взяли просто так и исчезли, как в сказке??
У нас если не надзирать, то будет : "…всё уже украдено до нас…"
Виктор Сергеевич ратует за старый режим? когда никто даже не собирался ничего строить и ни во что вкладывать, кроме своих вил в Испании и в Монако.
Нет новым судам, нет новым ж/д вагонам, нет новым холодильникам, нет новым береговым заводам?
какой там “парень” так и не понял?
Да конечно все уехали. Лежат теперь на пляжах южного берега Крыма и пузо греют. А может даже в Испании, или Монако, или всем посёлком на Канары, как в Ширли-Мырли.
А то, что побережье обезлюдело, так это даже хорошо для экологии, Грета Тумберг будет довольна :))
Очень ратую за старый режим. Когда не было российских вилл за бугром, а наши крупнотоннажные суда заходили в иностранные порты разве что для бункеровки. Про закон о сохранении. Для примера. Слышали наверно про рыболовецкие колхозы. Это как раз и были поселкообразующие предприятия. Когда у тебя отбирают ресурсы, что тебе делать… Но речь не об этом. В наши неправильные времена не было ни одного “рыбного” закона, а было всего одно постановление Совета Министров СССР аж 1958 года “ О воспроизводстве и об охране рыбных запасов” и ни одной поправки с тех пор. Всем хватало, и руководителям предприятий всех отраслей, и рыбакам, и браконьерам, и судебным органам, и чиновникам. Сейчас для отрасли только базовых законов аж три “О рыболовстве…”, “Об аквакультуре…”, “О любительском рыболовстве”. Почувствуйте разницу. В постановлении - охрана и воспроизводство. И все. А в ФЗ определяют как ловить и чем рыбу, как выращивать ее, какую удочку забрасывать и т.д. Про новье. Было достаточно новых траулеров (до сих пор в работе), новых рефрижераторных судов разной грузоподъемности, новых ж/д рефсекций по 4 вагона, новых распределительных холодильников в портах, городах, новых магазинов “Океан” с холодильными емкостями до 100 тонн и цехами для первичной переработке и упаковке рыбной продукции и много чего. Чтобы было понятно про парней, которые протащили 33 поправки, как выразились в основной закон. Называю фамилии. Первый Крайний, следующий Шестаков. Посмотрите эффект для населения страны от этих поправок.
Многие хотят вернуться в прошлое, что бы было и мороженное по 20 копеек и хлеб, а лучше бы вообще, чтобы ходить в советский детский сад и есть манную кашу с булочками.
Все это хорошо. Фамилии, которые вы написали, это такие же люди, как и мы с вами. Никто с марса не прилетел, поэтому мы работаем в тех реалиях, которые имеются. Другого не будет, социализм закончился. Но даже при нем умудрялись фарцевать, воровать, обсчитывать и обвешивать. Был один закон по рыбе, но физ лицо не могло себе и судно купить и за границу торговать самостоятельно. А сейчас всё реально. Монополизация отрасли - желание государства частично вернуть полномочия в этой сфере. В части гос ресурса, такого как рыба, вполне себе разумное решение. Выручка идёт по понятной схеме, далее налоги и инвестиции, строительство новых судов, портовых мощностей. У жителей поселков разве были Ашан или Лента? Да и сейчас этого нет. Прибрежные поселки давно перестали быть рентабельны, если они вообще когда то были рентабельны. Признаем этот факт, как и тот, что многое из прошлого устарело и реанимации не подлежит. Недопрожитые «хвосты» тянут многих людей обратно. Вот было хорошо и вкусно, рыба была на прилавках, солнце ярче. Где было? В Москве и Ленинграде? Все так же шло на экспорт, потому что это была валюта, а красную рыбу люди у броконьеров в селах брали, так же как и икру, сельдь ловили осенью сами и навагу на махалку. Где было рыбное изобилие в каком месте в союзе? Директора рыбзаводов классно жили, на плавбазах катали себе банки и бочки в черную, схем, кто был при теме, было масса. Меркуриев нет, на промысле никто над душой не стоит, в портах никакого надзора и ветеринаров. Что хошь делай и вывози, искусственный интеллект не докопается.
Вы кем были в те “золотые” времена?
Да и собственно, как и говорил ранее, отрасль будет стагнировать если не увеличит добычу. Тут законы играют даже не второстепенную роль, а самую последнею. Нефтянка открывает новые месторождения и обеспечивает оборот. А что по рыбе? Ну глубокая переработка, ну сурими, ну фарш, ну шатерпак по космической цене с лоинами… и что? Триллион кредитов обременения, согласно отчетам ВАРПЭ на все теже 5 млн тонн, часть их которых окисляется на складах. Вот нефть на складах не лежит, а продается даже с дисконтом, потому что некуда столько нефти сложить. Может поэтому и думают быстрее. Подход другой нужен в вопросе, более свежий. Но Викторы Сергеевичи все тянут обратно во времена Хана Батыя
Я никого ни куда не тяну. Куда тащить? В наши не правильные времена? В этот совок, когда (кошмар, ужас) не было “рыбных ” законов. Я о настоящем, о другом. О теме “Отраслевое законодательство России”. Для Вас “законы играют даже не второстепенную роль, а самую последнюю” Я о том, чтобы прекратить этот законодательный зуд. А то Шестаков в Общественной палате столько наговорил о “совершенствовании” законодательства, что уж точно бизнесу не сдобровать.
После 2014 года, компании имеющие квоты, удвоили выручку, я уже молчу про нефтегаз, химию, угольщиков и других..
Зуд я пока вижу только у тех, кто к этому всему не имеет вообще никакого отношения)
Вот интересно знать, а Вы кем были в те “золотые” времена? И какое отношение Вы имеете
к этому всему? Не стесняйтесь, здесь все свои))
Если не увеличивать добычу, отрасль будет стагнировать? Вы серьезно? А где взять ресурс?
Вы наверное знаете что-то такое, чего остальные не знают, подскажите.
А откуда взялся триллион кредитов вы не задумывались? Аукционы и инвестквоты вам ничего не навевают?
Нет не навевают. Вы обновляете средства производства-это нормальное явление. Отрасль длительный период не инвестировала прибыль в новострой, сейчас же “расплачивается” за предыдущие сладкие годы объёмом кредитования. Рыбаки не публичные и на биржах не торгуются. Привлечь дополнительное инвестирование иными путями, кроме кредитов, проблематично и в силу “закрытости” в том числе.
Кредитами на добычу они, вдобавок ко всему, спонсируют свои компании, в некоторых случаях вообще не имеющих отношения к рыбе.
Ну и что в сухом остатке. Остается либо увеличивать вылов, например по "экспансивной" китайской схеме. (Это ответ на ваш вопрос где взять ресурс). Либо уменьшать знаменатель издержек, выводя старый флот и/или повышая производительность существующего. Все всё прекрасно знают, но продолжают упорно ссылаться на зарегламентированное законодательство, нагрузку инвест квотами и т.д, пытаясь доказать/убедить публику в том, что до инвест квот и до "ужесточения" законодательства тренды были более “прогрессивными”.
Если один новострой выдает как 2-2.5 БМРТ, то очевидно что тем, кто сократил издержки инвестировав в новострой, положено больше квот. Между тем видно, что в некоторых компаниях идёт недозагрузка средств производства. Суда могут простаивать 3-4-5 месяцев. Логично было бы поднять процент по освоению, но с другой стороны зачем работать кнутом, когда можно передать объемы тем, кто работает более эффективно.
Ну спасибо, теперь все стало понятно. Если слить воду из вашего компота, то остаются такие сухофрукты:
Рыбаки сами виноваты, что набрали кредитов, вместо того, чтобы разместить облигации, или акции на какой-то непонятной бирже, или строить пароходы до того, как клюнет жареный петух в лице государства. Хотя, если бы они строили раньше, то хрен им, а не инвестквоты. Торговля акциями или облигациями под сомнительные проекты тоже дело гнилое.
По ресурсам тоже понятно. Китайский вариант для нас не подходит. У них финансовая, дипломатическая и вообще всевозможная поддержка, а у нас, как бы это помягче,- наоборот. Остаётся сокращение флота, что было понятно давным давно, ещё до судостроительного зуда.
Перераспределение квот в пользу новых судов вопрос не однозначный. Такой подход применяется во многих развитых странах, но там введение нового судна в рыболовство обусловлено обязательством о списании старого. При этом не затрагиваются интересы остальных пользователей ресурса. Кроме того, государством поощряется выход из рыболовства и пользователям, решившим завязать с этим грязным делом, выплачивается компенсация за списанные суда. Такая программа действовала в течение нескольких лет в странах Балтии, ещё до вступления их в ЕС.
Маруха, Митсубиси торгуются на бирже, да и у нас аквакультурщики не остают. Отрицание китайского варианта, как возможного, попахивает как то не очень..сидите, мол не рыпайтесь).
Варианты что корыта стоят и ничего месяцами не ловят- так себе перспективка. Да ещё с учетом что их потом или топят у причала или палят, что б хоть клок шерсти в виде страховки получить.
В мире полно публичных компаний, акции которых котируются на биржах. Но собирать деньги через продажу акций на аукционы и участие в конкурсе инвестиционных проектов - это сомнительные проекты. Потенциальные инвесторы в таких вещах ориентируются и трезво оценивают риски, не сомневайтесь. Предположим акции купили, деньги заплатили, а аукцион не выиграли, и ваш инвестпроект не одобрили, и что тогда?
Отрицание китайского варианта это не моя прихоть, или хотелки, это реальные действия нашего родного государства. Или вы полагаете, что оно (государство) будет финансово поддерживать рыбохозяйственную отрасль?
Если государство не будет поддерживать отрасль, то значит другое государство будет её поддерживать.
Пасифик андес и остальные- "прекрасный" тому пример.
Много полезного такие “черно-трезво-потенциальные инвесторы" для отрасли сделали? Перечислите пожалуйста.
Инарктика отлично справляется с публичностью, почему другие не могут? Может быть нужно больше таких людей как господин Илья Соснов вовлекать в отрасль?А если не привлекать, то целенаправлено затачивать под управление рыбным сегментом. Сложно так?
Вместо этого имеем каких-то непонятных персонажей, которые выводят деньги в офшоры, а когда припечёт - всё бросают и сваливают туда же
Скажите нужна ли таким людям публичность на бирже?. Конечно нет. Сидят постоянно на чемоданах, да на лазурных берегах греют пузо. Какая им публичность.
Дальше мне не интересно, извините. Вы опять про белого бычка.
В какой-то степени по поднятым вопросам. Путин в обращении к ФС заявил, что в наступающей шестилетке каждая отрасль должна обрести свою цифровую платформу. Интересно, какой могла бы быть платформа рыбной отрасли по сервисам и содержанию?
Вариантов поле непаханое
Научники-рыбаки- пограничники/контролирующие органы-холодильники/ жд/автотранспорт- сегмент реализации (рф/импорт)-неликвид-увеличение маржинальности-судоремонт-судостроение
1.Прогноз вылова/долго-краткосрочный/анализ температур/размерные ряды/текущая биомасса/аэро и подводная съемка/ ИИ анализ оперативной промысловой информации из зарубежных источников/дроны/новые научные суда
2 состояние флота/готовность к выходу/количество единиц на промысле/ объем загрузки емкостей/сроки подхода/выхода с района/качественный и количественный состав экипажей/потребность/обучение /выбытие по состоянию здоровья/травмы/проблемные кадры способные затормозить/остановить работу судна/анализ промысловых рисков/человеческий фактор/отказы оборудования/ смежники/планы комплектации оборудованием/тмц/топливом /ремонты в локациях по портам рф/иностранные порты/экономия/перерасход промысловых судосуток/резерв времени/
3. берег/свободные емкости/выбытие/постановка/приоритет/сроки выгрузки/
4 реализация/ рф/импорт/цены/корректировка/потребность рф/потребность импорт/фиксация спроса/ профиля покупателей/посредников/сетей/магазинов/фиксация конечного потребителя/контрольные работы/размерные ряды/возможность резерва объема /недочеты выпуска/боты поиска покупателей продукции на иностранных ресурсах/целевая реклама/биржа
5 неликвид/ сроки годности/сопоставление остатков/ выявление /устранение причин просроченных/ узкие проблемные места/эпизодичность.
6. увеличение маржинальности /анализ затрат на единицу флота/тонну готовой продукции/сопоставление/выявление/ устранение причин отклонений/
7 ИИ биржа недоосвоенных оъемов на промысле/анализ причин недоосвоения/устранение /
8 финансовый мониторинг компаний/возможность банкротства/риски невыплаты заработной платы/иные риски способные повлиять на работу судна/флота компании
Очевидно, что люди не могут эффективно обработать весь объем информации, которого с каждым годом все больше и больше. В офисе сегодня работает один, а завтра уже другой, со своими наработками/проблемами/радостями/горестями. Приходит технический специалист и не может найти ремонтные ведомости, потому как предыдущий их или уничтожил, или вообще не вел толком. Несмотря на то, что все это плюсы и минусы в конкурентной борьбе, мы понимаем, что ресурс национальный и он должен осваиваться максимально продуктивно.Красную поймали, но протолкивается через горло логистики она с трудом и т.д. Обратная связь в большинстве направлений хромает..
Многое уже существует в разрозненном виде. Остается, помимо прочего, вопрос о достоверности данных. Например, как я понимаю, экспортные цены в нашей таможне не всегда соответствуют действительности. Интересно, и в Америке так или 100 лет тюрьмы за отклонение от истины и все пишут только правду)) ?
Воздействие через цену - часть карающей системы. Плюс 100% цепочку не отследить, но можно или брать по верхней планке и/или тормозить вывоз. Продавайте на внутренний рынок. Но это тоже так себе решение.
Внешей торговлей, во всем объеме, должно заниматься государство.