Ответ судостроителей порадовал президента
На встрече в Рыбинске президент Владимир Путин поинтересовался у ярославских судостроителей, работают ли для них «квоты под киль». Решение было рассчитано на помощь отечественным верфям, отметил глава государства.
Тема инвестиционных квот была поднята на встрече, которую президент Владимир Путин проводил с представителями деловых кругов Ярославской области. О работе предприятия рассказало руководство судостроительного завода «Вымпел».
Правительство распоряжением от 20 апреля утвердило список видов водных биоресурсов, по которым будут выделяться квоты вылова на инвестиционные цели. Судостроители отмечают рост интереса рыбаков в результате принятых решений.
Глава государства поинтересовался у гендиректора «Вымпела» Олега Белкова, работают ли для верфи «квоты под киль». «Да. Наконец-то мы сдвинули эту тему», – ответил руководитель компании.
Президент на эти слова отреагировал позитивно. «Слава богу», – сказал Владимир Путин.
По его мнению, это говорит об эффективности механизма. «То есть это значит, что решение в целом было правильным и оно было рассчитано, по сути, на помощь нашим судостроителям. Дай бог, чтобы так развивалось», – отметил президент.
На рабочей группе ФАР обсудили возможности импортозамещения и локализации в области судового комплектующего оборудования, в том числе холодильных агрегатов и перерабатывающих мощностей. О возможностях предприятий АО «Концерн «Моринсис-Агат» в части оснащения судов рыбопромыслового флота рассказал генеральный директор ЦНИИ «Курс» Виталий Ханычев. для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и ДМ-185 обозначил в докладе начальник департамента разработки нового семейства дизелей ООО «Уральский дизель-моторный завод» Виктор Мальцев.
Хорошо, что квоты отдаются также под строительство береговых фабрик, которые, за последние годы, почти загнулись. Вот это и есть то, что требуется для внутреннего рынка - суда (судостроение и сопутствующие отрасли) + фабрика (производство и рабочие места). Мы просто не привыкли, что у нас государство может что-то поддерживать, в отличие от других стран.
Что касается безотходности, то такое требование предусмотрено в инвестквотах для судов. При этом на берегу возможности для переработки более широкие, спору нет).