Ожидаются мнения бизнеса о новых проектах НПА (подборка к 06.05.2024)
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) опубликовала очередную подборку проектов постановлений (нормативные правовые акты, НПА), которые сейчас проходят общественное обсуждение.
• Проект приказа ФСБ России, меняющий правила пограничного режима (ожидаются позиции до 5 мая)
Суть изменений: уточняются отдельные нормы, регламентирующие порядок плавания и пребывания судов в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, осуществления рыболовства и иной хозяйственной деятельности на море.
• Проект постановления Правительства России, утверждающий перечень товаров, при ввозе которых на территорию ЕАЭС уклонение от уплаты пошлин признается совершенным в крупном размере (ожидаются позиции до 7 мая)
Суть изменений: в 2024 году в Уголовный кодекс были внесены изменения, которыми в 1,5 раза увеличились пороговые значения для признания уклонения от таможенных платежей, совершенных в крупном и особо крупном размерах, что влечет за собой уголовную ответственность. Но ввоз отдельных товаров без уплаты пошлин, по мнению регулятора, не только наносит вред бюджету, но и несет опасность для внутреннего рынка. Так что по ним будет применяться автоматически уголовная ответственность, как при ущербе в крупном размере, при ввозе в любом количестве. В перечень попали в том числе рыба и ракообразные.
• Проект приказа Минприроды, которым утверждается состав и содержание заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) (ожидаются позиции до 7 мая)
Суть изменений: в конце 2023 года приняты поправки в закон «Об экологической экспертизе», которыми Минприроды получило полномочия по установлению состава и содержания ГЭЭ. Проект приказа реализует эти полномочия. Экологическую экспертизу должны проходить в том числе рыбоводные участки.
• Проект приказа Минтранса, дополняющий перечень индикаторов риска в торговом мореплавании и внутреннем водном транспорте (ожидаются позиции до 13 мая)
Суть изменений: Минэкономразвития в марте 2024 года представило план-график разработки и утверждения новых индикаторов риска нарушения обязательных требований. Минтранс проанализировал правоприменительную практику и подготовил 5 новых индикаторов для включения в перечень. Таким образом, общее количество индикаторов увеличится с существующих трех до восьми. Они будут являться поводом для комплексной проверки владельца судов. Изменения касаются торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, за исключением обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства. В перечень планируется включить:
— повторную аварию или инцидент с судном без пострадавших и погибших;
— приостановку действия судовых свидетельств у двух и более судов одного владельца;
— повторное задержание или официальный запрет на эксплуатацию судна под флагом России;
— превышение по трем или более критериям безопасности ГТС предельных значений;
— информацию об аварии или инциденте, которая не была представлена в установленном порядке.
• Проект приказа Социального фонда России, утверждающий основные показатели по видам экономической деятельности на 2025 год (ожидаются позиции до 13 мая)
Суть изменений: утверждаются значения основных показателей по видам экономической деятельности (в т.ч. по рыболовству, рыбоводству и переработке) на 2025 год для расчета и установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
• Проект приказа Минтранса, которым закрепляются основные услуги по перевалке грузов в морском порту (ожидаются позиции до 17 мая)
Суть изменений: ФАС фиксирует факты дискриминации из-за непрозрачного ценообразования при перевалке грузов в морских портах. Чтобы исключить проблему, планируется утвердить перечень основных услуг. Кроме того, оператора морского терминала обяжут в договоре с владельцем груза определить все основные виды услуг и работ, которые применяются для организации и осуществления процесса перевалки.
Источник: АСРФ