Пересмотр системы распределения квот увеличивает концентрацию рыбомучного бизнеса
В этом году ожидается, что Лима объявит о выходе из так называемой олимпийской системы квот, согласно которой правительство устанавливает общую квоту, а судовладельцы конкурируют, стараясь выловить как можно больше. Вместо этого Перу планирует представить систему индивидуальных передаваемых квот с общей квотой, распределённой между судовладельцами и индивидуальными квотами для каждого судна.
Перуанский производитель рыбмуки Corporación Pesquera Inca (Copeinca) идёт во главе реорганизации рынка, почти ежемесячно сообщая о новых слияниях и приобретениях. В конце февраля 2007 года компания подписала протокол о намерениях купить 100% акций Pacific Fish Business за 39 миллионов американских долларов, что позволило ей занять второе по интенсивности промысла (первое место занимает компания Tasa).
Компания Copeinca
По словам директора компании Copeinca, компания активно приобретает перерабатывающие заводы в центральной и южной части Перу, чтобы стать ведущим производителем рыбмуки и рыбьего жира в Перу.
Самым последним приобретением компании стал перерабатывающий завод Fish Protein и рыбная компания Pesquera Ribar. Компания Copeinca заплатила за них 60 миллионов американских долларов. Затраты слияния будут покрыты за счёт выпуска новых акций Copeinca на сумму 6,2 миллиона, которые будут использованы для покупки всех 100% акций в обеих компаниях.
Два новых держателя акций Copeinca - компании Fish Protein и Pesquera Ribar - будут совместно контролировать около 13% компании, переводя их во второй самый важный акционерный блок после Dyer Group.
Вслед за последними приобретениями компания Copeinca увеличила приёмную ёмкость своего флота с 11 150 кубических метра до 17 680 кубических метра (+58%) и перерабатывающую мощность с 552 тонн в час до 797 тонн в час (+69%). Теперь компания перерабатывает 8,96% рыбной продукции в стране на своих 7 заводах, и вылавливает 8,42% от общего объёма вылова для рыбомукольной отрасли.
Компания Copeinca базирует своё производство на выгрузках анчоуса из перуанских вод, большая часть произведённой продукции отправляется на экспорт, главным образом в Китай (42%), Германию (12%), Японию (11%), Канаду (7%), Норвегию (4%) и Австралию (3%). Основными клиентами компании являются производители рыбы и рыбных кормов.
В конце 2006 года Copeinca также приобрела Pesquera Jadrán с 8 промысловыми судами, что позволило компании Copeinca выйти на четвёртое место по производственной мощности заводов и судов.
В компании рассчитывают, что квота перуанского анчоуса в 2007 году останется такой же, как и в 2006 году (5 миллионов тонн). Цены на рыбий жир и рыбмуку в 2007 году, по прогнозам, останутся высокими, главным образом из-за высокого спроса из Китая.
В компании Copeinca рассчитывают, что минимальная цена на рыбмуку среднего качества в 2007 году составит 1 000 американских долларов за тонну.