План развития Северного морского пути дополнен новыми мероприятиями
Правительство России продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. План его развития до 2035 года дополнен новыми мероприятиями – соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Речь идёт о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов.
В план включены мероприятия по разработке проектов такого оборудования и его запуску в производство. Отвечать за эту работу будут профильные ведомства: Минпромторг, госкорпорация «Росатом», Минтранс и МЧС России.
Кроме того, Минпромторг и Минфин должны подготовить предложения по объемам и источникам финансирования создания конкурентоспособного отечественного судового оборудования.
План развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден Правительством РФ в августе 2022 года. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», а также создание аварийно-спасательного флота в составе 46 судов. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объем финансирования которых составляет почти 1,8 трлн рублей, сообщает официальный портал Правительства РФ.
Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, который полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления.
Для Архангельской области Севморпуть имеет особое значение – он может стать транспортным коридором для выхода на лесопромышленные азиатские рынки. Этой теме была посвящена тематическая панельная дискуссия, состоявшаяся в рамках форума «Арктика – Регионы», который прошел в столице Поморья в середине апреля. Ее участники обсудили перспективы альтернативных маршрутов для доставки продукции ЛПК в дружественные страны, среди которых – перевозка грузов морем, в том числе и по Севморпути.