Почему камчатцев убеждают, что консервированные икра и рыба в посылках Почты России протухают
Часть жителей Камчатки, которых не сильно испугали цены на лососевую икру, в преддверии нового года столкнулись с неожиданной проблемой. Порадовать друзей и родных на материке баночками с драгоценным продуктом, да и в принципе с любыми рыбными консервами, теперь не получится. Оплаченные в отделениях Почты России посылки возвращаются назад.
«У меня, например, близкие люди живут в Санкт-Петербурге. Почему я, покупая икру за свои деньги (и очень дорого!) в магазине (заметьте – не браконьерскую!), а также такие же баночки другой продукции (срок годности которых исчисляется годами), не могу отправить их почтой? Почему я не могу воспользоваться организацией, которая создана именно для таких целей – пересылки корреспонденции и небольших грузов?
Этот беспредел происходит только на Камчатке! Нас заперли на этом полуострове островного типа и делают всё, что хотят. Повышают тарифы и цены на всё, в аэропортах эти икорные баночки проверяют так, словно все мы тут преступники. Теперь ещё и посылки отправить невозможно!», — написала жительница краевой столицы.
Проблема настолько взбудоражила общественность, что ею озаботился сам губернатор.
«Ситуация странная, потому что всегда можно было, и вдруг выяснилось, что нельзя. Хотя регулирование не изменилось», – высказал своё удивление Владимир Солодов на одном из совещаний.
Министр цифрового развития края Николай Киселев проинформировал: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, УФПС и руководство аэропорта подтвердили, что на федеральном уровне установлен запрет на пересылку в почтовых отправлениях скоропортящихся продуктов питания, к которым отнесена и икра лососевых в жестяных банках.
«Действует эта норма с 2003 года. Ранее какие-то отправления проходили. Но в аэропортах развиваются системы контроля отправки. Система становится более современной, все большее количество отправлений анализируется и сканируется на предмет наличия в них субпродуктов – не только икры, а всего, что касается рыбы. Поэтому стало больше отказов», – сказал Николай Киселев.
То есть раньше эти службы, считай, не работали, а в этом году как с цепи сорвались? Причем - аккурат перед Новым годом. Сегодня сотни занятых на работе людей вынуждены вновь ехать на почту, трепать себе нервы, чтобы выяснить, почему посылки с икрой не доходят до получателей.
На почте в отношении икорных посылок полный хаос. В одних отделениях принимать посылки отказываются наотрез, при этом с неоднозначными комментариями. Иногда говорят, что слишком много икры вывозится с Камчатки. Ничего общего с законом такие объяснения не имеют. Те, что грамотнее, все же ссылаются на реально существующий запрет почтовой перевозки тех самых скоропортящихся продуктов, к которым законодатель, вероятно с похмелья, причислил рыбные консервы.
В других отделениях посылку услужливо примут. Но, как уже показала практика, до адресата она не дойдет.
Как мы поняли из объяснений почтовых работников, посылки с икорными банками «заворачивают» в аэропорту по результатам сканирования.
В международном аэропорту Петропавловска-Камчатского нашему информагенству «Камчатка» дали официальный комментарий баночной проблемы:
«Согласно статье 22 Федерального закона «О почтовой связи», скоропортящиеся пищевые продукты, включая икорную и рыбную продукцию, не допускаются к пересылке в почтовых отправлениях. В соответствии с законодательством РФ данные продукты запрещены к пересылке «Почтой России». В случае обнаружения икорной продукции в почтовых отправлениях при предполётном досмотре сотрудники центра авиационной и транспортной безопасности не допускают такие посылки на рейс», – проинформировала пресс-служб аэропорта.
По идее на Почте России об этой норме закона должны знать. Но годами такие посылки они принимали и доставляли по назначенным адресам, и ничего не протухало. Это же консервы! И что вдруг должно измениться?
Да и в самолёт с собой можно взять до 10 кг икры без документов. А с товарными чеками и маркировкой можно взять вообще сколько угодно. При этом не в жестяных банках, а просто в пластике. Что с ней произойдёт за 9 полётных часов? Ровно ничего. Так почему нас убеждают, что содержимое заводских металлических банок со стерильного производства в том же самом самолёте в виде посылки непременно протухнет?
В почтовой службе CDEK, например, в надёжности металлических банок с икрой и рыбой не сомневаются. Все примут и отправят куда нужно, только дороже, чем Почта России. Получается, на эту компанию тот самый закон о почтовой связи не распространяется?
Более того, любимые всеми маркетплейсы нормально осуществляют доставку консервированных продуктов в наш регион. У них — не протухает.
Кстати, в 1973 году экспедицией газеты «Комсомольская правда» на полуострове Таймыр был найден продовольственный склад, заложенный в 1900 году. Там обнаружили консервированные «Щи с мясом и кашей», овсянку, шоколад, сухари и чай — запасы экспедиции барона Эдуарда Толля.
Мясо-растительные консервы, шоколад, чай, сахар, овсяная крупа, изготовленные на рубеже XIX и XX веков, оказались вполне пригодными в пищу. Проведённые анализы подтвердили их высокую сохранность.
Вновь консервы попробовали в 2004 году — «Щи с мясом и кашей» столетней давности по-прежнему были съедобны и удовлетворительно прошли лабораторные тесты.
И, наверное, никто не поспорит, что «температурный режим» там никто специально не поддерживал. И вряд ли он сильно лучше того, который поддерживается на складах и в ходе транспортировки АО «Почта Россия» в конце декабря.
Очень хочется, чтобы руководители региона внимательнее присмотрелись — по какой причине долгие годы не работал федеральный закон? По какой причине он «вдруг» стал активно применяться в отношении жителей Камчатского края? Почему консервированная продукция отнесена к «скоропортящейся», в то время, как она имеет срок хранения, исчисляемый годами?
Источник: Информационное агентство Камчатка