Подведены итоги дальневосточного Фестиваля мидий-2023
Организаторы Фестиваля мидий в Приморском и Хабаровском краях отметили рост интереса к мероприятию со стороны гостей регионов. Это произошло благодаря переносу дат фестиваля на майские праздники. Городской праздник «МидияСаммит» в рамках фестиваля посетили почти 29 тыс. человек, на нем было продано около 2800 порций блюд с мидиями.
В фестивальном меню было представлено почти полсотни блюд с различными соусами к ним. В числе самых популярных соусов — традиционные сливочный, сырный и том-ям. Семь заведений предложили гостям мидии соус из белого вина в разных вариациях. Также рестораторы использовали локальные сезонные ингредиенты — черемшу, бруснику, папоротник и икру минтая.
«Появление таких ингредиентов в ресторанном меню знакомит с ними не только гостей заведения, но и его поваров: они убеждаются, что мидии доступны и легки в приготовлении. А стало быть, велика вероятность попадания такого блюда в постоянное меню. В этом году нам также удалось познакомить с дальневосточной кухней больше туристов из других российских регионов — это отметили рестораны-участники, а некоторые гости даже признавались, что специально ехали на Фестиваль мидий на майские праздники», — отметила организатор Фестиваля мидий, руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречная.
О влиянии подобных мероприятий на имидж региона говорят и в лобби-баре «Рандеву». Заведение находится в отеле («ЛОТТЕ Отель Владивосток»), и его аудитория — туристы из других регионов страны и сотрудники офисов иностранных компаний, расположенных в отеле.
«Во Владивостоке немало ресторанов при отелях, и я считаю, что их участие в подобных Фестивалях благотворно влияет на репутацию региона в целом. Также расширяется аудитория гастрономического события: блюда из фестивального меню заказывают участники других мероприятий, которые проходят у нас. Мидии пробуют корейцы, которые работают в здании. В свою очередь мы участвуем в Фестивале, чтобы донести до жителей города, что наши двери открыты для всех, а не только для постояльцев отеля», — отметила помощник менеджера отдела маркетинга заведения Марина Кутовая.
Фестиваль мидий популяризует и другие локальные продукты: так, гостям «МидияСаммите» были доступны предложения из краба и гребешка, а на гастро-сцене праздника проходили мастер-классы по приготовлению блюд, в том числе из минтая.
«Гастрономические фестивали и праздники давно стали «визитной карточкой» Владивостока, и Ассоциация добытчиков минтая активно поддерживает их проведение. В этом году гостям «МидияСаммита» мы предложили заново открыть для себя минтай. Сегодня, благодаря высокому качеству продукции из минтая, из него легко и быстро можно приготовить самый широкий набор блюд современной кухни, включая по-настоящему «ресторанные». В этом убедились участники нашего мастер-класса», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.
Он напомнил, что дальневосточный минтай добывается в холодных водах Тихого океана, что гарантирует его природную натуральность, а единоразовая заморозка — в море или на берегу — 100%-ная гарантия свежести продукта.