После шторма наважья путина в заливе Терпения продолжается
После вынужденного двухдневного перерыва возобновился активный промысел наваги в заливе Терпения. О прошедшем по Дальнему Востоку циклоне здесь напоминают лишь заметное потепление и ослабевающие порывы северо-восточного ветра, которые делают климат на море не очень комфортным. Об этом сообщает sakhalin.info.
Тем не менее, ранним утром 21 января вся добывающая эскадра малых рыболовных сейнеров взяла курс в наиболее уловистые места промысла.
Наш репортаж с МРС-383 рыболовецкого колхоза "Дружба". Капитан этого сейнера Геннадий Губанов — один из опытнейших рыбаков и судоводителей, награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" прекрасно владеет секретами зимнего промысла.
В эту наважью путину, как и в предыдущие годы , он работает в паре с не менее опытным капитаном МРС-382 Александром Калтыковым. Их близнецовый трал хорошо реагирует на плотные скопления наваги.
И хотя пошаливает волна, а соленая наледь старается покрыть своей шубой снастные конструкции, экипажи с железным спокойствием выполняют свою привычную рыбацкую работу.
Через двухчасовой переход по чистой воде залива эхолоты рисуют неплохую промысловую картинку. Согласовав результаты поиска по рации, капитаны принимают решение ставить трал.
Для этого сейнеры сблизились и каждый член экипажа занял свое место, чтобы четко и размеренно выполнять необходимые действия для правильной погружения трала в предполагаемую уловистую изобату. Траление требует от палубных команд синхронной работы и безусловного подчинения капитанам.
Во время провождения трала суда расходятся на необходимую ширину, идут на одинаковой скорости параллельным курсом. Строго соблюдают дистанцию между другими парами сейнеров, работающих поблизости. Это очень важно для продуктивной, безаварийной и безопасной работы.
По мере захвата косяков наваги орудием лова нагрузка на каждое судно возрастает, и капитаны прибавляют обороты главного двигателя. Через определенное время начинаем выбирать трал при помощи мощных силовых устройств и лебедок. При этом, конечно, решающую роль играет человеческий фактор.
Взяли наваги неплохо, где-то более 20 тн. Улов оперативно грузится в трюм так называемыми сумками, образованными при разделении огромного кутца трала.
После второго еще более продуктивного траления загрузили отборной рыбой трюм второго сейнера.
В этот день из-за недостаточно низкой температуры упали темпы естественной морозки рыбы на ледовых площадках. Возросла нагрузка на перерабатывающий цех, выпускающий мороженую навагу в глазурованных брикетах. И своим ходом продолжалась активная отгрузка готовой продукции на внутренний рынок Сахалина и в другие регионы России.