{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Последствия Brexit

21 декабря 2020 16:37

Seafood Norway затаил дыхание перед Brexit

Великобритания и ЕС еще не согласовали условия выхода страны. Изначально предполагалось, что он вступит в силу 29 марта 2019 года, но несколько раз переносился. Однако с 1 января Великобритания окончательно отключена.

Весь мир ждет в волнении.

- Никто до сих пор точно не знает, что будет с 1 января, - говорит IntraFish руководитель отдела Кристин Алнес в отраслевой организации Seafood Norway.

Она добавляет, что формально существует временное торговое соглашение с Норвегией. С 1 апреля британцы постепенно введут ветеринарный контроль за норвежскими морепродуктами. Там будут требования к сертификатам здоровья, которые норвежское управление по безопасности пищевых продуктов должно выдавать, так же, как и любой экспорт в страны за пределами зоны ЕЭЗ.

- Всем интересно, будут ли очереди и ожидание на границе. И есть все основания полагать, что именно это и произойдет. В принципе, все товары, ввозимые в Великобританию, должны пройти таможенную очистку на границе. Ожидаются длинные очереди. Вот почему многие люди стараются отправить в страну как можно больше товаров до начала года, но со свежей рыбой это непросто, - говорит Алнес.

В пятницу уже было несколько случаев ожидания и очередей для грузовиков, въезжающих в Великобританию через туннель под Ла-Маншем, и, по сути, паромный терминал Дувр в Великобритании ввел запрет на выезд для всего исходящего трафика после того, как Франция закрыла границу, сообщает NTB. Это связано с опасениями по поводу обнаруженного нового варианта короны.

Ожидайте очереди

Schenker - один из крупнейших норвежских перевозчиков свежей рыбы в Европу. - Все идет нормально. У нас нет серьезных проблем, но мы также не используем тоннель под Ла-Маншем. «Мы отправляем грузовики со свежей рыбой на пароме из Гетеборга в Иммингем или на пароме из Нидерландов», - сказал директор по продажам и маркетингу Питер Стангеланд из Schenker Norway.

Он добавляет, что они еще не знают, чего ожидать после 1 января, но предвидят задержки, особенно для транспорта под Ла-Маншем. - У нас налажен хороший диалог с нашими клиентами, у которых есть все процедуры для таможенного оформления, - говорит он. У Schenker есть собственные офисы в Великобритании, которые помогут с таможенным оформлением.

Важно для Cermaq

Cermaq - второй по величине производитель лосося в мире и четвертый по величине в Норвегии. - Великобритания - один из наших самых важных рынков, - сказал Бреде Лёфсгаард, не желая уточнять дальнейшие объемы. Он является директором по продажам в Европе Cermaq Norway. Лосось идет из Нурланда и Финнмарка либо по Евротунелле из Франции, либо паромами из Франции, Бельгии и Нидерландов.

- Пока транспорты идут почти как обычно. Совсем недавно сегодня (пятница, примечание редактора) нам сообщили, что в Дувре несколько часов ждут транспорты, следующие через Евротунель. По его словам, сейчас многие отправляют в Великобританию как можно больше товаров до Brexit.

Прагматичный

Теперь рыба проходит таможенную очистку на внешней границе ЕС, то есть в Финляндии, Швеции и Дании. После 1 января таможенное оформление будет проходить по прибытии в Великобританию.

- Теперь таможенную очистку рыбы должны сами клиенты. Но большой вопрос в том, подходит ли британская таможенная служба для этой работы. Речь идет о компьютерных системах и кадрах. Это будет узкое место. Наши клиенты также не уверены в том, что происходит.

Выберет ли премьер-министр Великобритании Борис Джонсон прагматичные решения после 1 января? Лёфсгаард признает, что в противном случае они также не уверены в логистической части.

- Клиенты сообщили нам, что власти хотят, чтобы перевозки проходили как можно более плавно. Свежие продукты не должны стоять на границе и гнить. У людей должна быть еда. Я надеюсь, что власти будут прагматичными, - говорит директор Cermaq.

В ожидании

Пер Мьельва - глава компании по экспорту белой рыбы Marine Sales в Олесунне. В Великобританию они продают больше всего пикши, от 5 до 20 тонн в неделю, в зависимости от сезона. Рыба едет на машине. В настоящее время у компании нет рейсов в Великобританию.

- Транспорт на новый год тоже не планировали. В худшем случае свежая рыба может стоять и портиться на границе. Смотрим на ситуацию и ждем, пока она прояснится. «Мы еще не знаем, что произойдет после 1 января, но я боюсь, что будут очереди и ожидание», - говорит Мьелва.

Мелкий заводчик, который не хочет, чтобы имя было напечатано, сообщает, что они слышали о волнениях на британском рынке. - Это особенно касается небольших партий, которые идут как генеральный груз. - Плохо, если рыба остается на границе и сгниет, - говорит он.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>