Поставщики и покупатели мороженой продукции оценивают необходимость массового внедрения новых отечественных разработок
Поставщики и покупатели мороженой продукции оценивают необходимость массового внедрения новых отечественных разработок - термометки, помогающие оценить качество рыбы и морепродуктов.
Траулер «Тор» доставил в Мурманск 215 тонн рыбы — трески, пикши и прилова. Рейс длился 40 суток. Быстрее невозможно, поскольку продукция замораживается и хранится при температуре не выше минус 18 градусов.
«Бывает и 25 градусов. Это очень серьезно отслеживаем. Я повторяю, качество у нас на первом месте. Занимает время, могли бы сделать больше. Но так, для соблюдения хорошего качества, немножко ограничиваем. 15-16 тонн максимум в сутки производство», - рассказал капитан траулера «Тор» Юрий Лобов.
На берегу аналогичные условия должны быть созданы и при хранении, и при транспортировке. Специальные термометки — датчики на упаковках — пока не применяются, но в будущем смогут фиксировать каждое нарушение температурного режима.
Огромное помещение одного из холодильников в Мурманском морском рыбном порту. Сейчас морозильная камера здесь заполнена меньше чем наполовину. Дело в том, что в начале года продукции обычно немного, но при этом вся хранится при строго определенных условиях. Температура воздуха здесь минус 22 градуса в данный момент.
Электронные датчики — по периметру. При повышении температуры рефустановки быстро доведут ее до нужно значения. Автоматическая система контроля действует безотказно.
«На мониторе отражается температура по всем холодильникам в рыбном порту на данный момент», - сообщила инженер-технолог перегрузочного комплекса АО «Мурманский морской рыбный порт» Виктория Ястребова.
Инженер-технолог Виктория Ястребова в конечном счете отвечает за качество тысяч тонн рыбопродукции. Данные мониторинга сохраняются в течение двух лет.
«У нас сменные механики, рефмеханики работают в круглосуточном режиме. То есть мониторинг осуществляют всё время. Никаких проблем с поддержанием температуры нет. То есть всё отлажено, система обслуживания установок отлажена. Процесс передачи показаний также отлажен», - сказала инженер-технолог.
Все холодильники в порту имеют еврономера — сертификаты. На экспорт в Европу, США, Китай, Корею и страны Таможенного Союза мурманские уловы попадают только с разрешения регионального отдела Нацрыббезопасности, входящего в структуру Росельхознадзора. И установка термометок может стать дополнительным и добровольным подтверждением качества продукции.
«На предприятиях на любых, на судах, перерабатывающих предприятиях, холодильниках должна быть сертифицированная система. Тест-регистраторы — это информационная система. Сертифицированная система контроля — это обязательно», - сообщила руководитель Мурманского регионального отдела ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» Лилия Смагина.
Траулер «Тор» зашел в порт на неделю. Обычая стоянка — 2-3 дня, но в этот раз помимо выгрузки и пополнения запасов — плановое техобслуживание. В любой шторм, а ветра сейчас сильные, морозильные мощности должны обеспечивать нужную температуру.
У компании Адвантум появилась идея решить поставленные задачи по контролю температурного режима в процессе транспортировки продукции с помощью одного устройства: ThermoFleet – больше чем терморегистратор
Задать вопросы и присоединиться к обсуждению можно здесь.