Потребление минтая в России вполне реально удвоить в ближайшие три года
Красная рыба, так некогда любимая нашими согражданами, становится все дороже. А потребление рыбы всегда было и будет важной составляющей рациона человека. Между тем такие породы рыбы как минтай еще со времен СССР не пользуются спросом.
Раньше им в основном кормили кошек. «Кошачья рыба» не обладает ярко выраженным вкусом и не особо привлекает россиян.
Хотя в последнее время минтай понемногу стал приобретать популярность. Но не потому, что ему отдают вкусовые предпочтения, а из-за пока еще доступной, по сравнению с красной рыбой, цене.
Рыбу к столу россиян доставлять необходимо. Но не снижать же цены на лососевые? Может приучить россиян вкушать тот же минтай? Может быть, так рассудили рыбопромышленники. И решили дать минтаю масштабную рекламу. И как первый шаг, представляется, в рамках Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, на сессии «Место рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине россиянина: проблемы и пути решения», Ассоциация добытчиков минтая объявила о запуске масштабной программы, направленной на увеличение потребления продукции из минтая на российском рынке.
«Мы хотим изменить восприятие минтая на рынке, сбросить с него шлейф „немодности“. Разрушить штампы восприятия, которые во многом идут из прошлого. И, самое важное — донести до потребителя информацию об уникальных свойствах этой рыбы, о современных рыболовных производствах, переработке, о морской заморозке, которая позволяет сохранить все полезные свойства продукта. И все это по доступным и разумным ценам», — высказался президент Ассоциации Алексей Буглак.
Ему вторит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. В своем видеообращении к участникам презентации он охарактеризовал минтай как «рыбу с несчастливой судьбой».
«Заполучив в советское время репутацию „второстепенной промысловой рыбы“, минтай до сих пор не может с ней расстаться, хотя из второстепенного давно стал крайне востребованным объектом добычи, особенно на мировом рынке», — говорится в его послании.
По мнению заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, потенциал у минтая колоссальный, вся индустрия переработки заточена в первую очередь на этот вид, на мировом рынке это точно «не рыба неуспеха».
«Для нас крайне важно, чтобы эта рыба нашла достойное место на столах россиян. Мы приветствуем, что АДМ наконец-то пришла к тому, чтобы начать продвигать продукцию из минтая на российском рынке», — заявил представитель отраслевого регулятора.
В общем, как можно подумать исходя из намерений продвинуть достаточно непопулярную у россиян рыбу к большим продажам, лососевые становятся деликатесом. Не часто он по карману многим потребителям на российском рынке. Но, видимо, это не страшно. Лосось всегда можно продать населению стран-партнеров России. А россияне будут довольны и «кошкиной рыбой». Если и та по ценам не догонит краснорыбицу. Так что минтай будут рекламировать и продвигать.
«Подумать не только над тем, чтобы продвигать минтай в сегменте для покупателей со средними и высокими доходами, представляя его как полезный, удобный и современный продукт, но и над тем, чтобы продукция из минтая — вкусная и качественная — была доступной и менее платежеспособным слоям населения», — предложил АДМ Василий Соколов.
В Ассоциации добытчиков минтая считают, что в ближайшие три года потребление минтая в России реально удвоить и вывести на уровень 300–350 тыс. тонн. А для этого необходимо увеличить как количество людей, которые едят эту рыбу, так и частоту ее употребления — хотя бы на одну дополнительную порцию (125 г) в месяц.
Немного цифр для справки:
«По данным ассоциации, в прошлом году объемы поставок минтая на внутренний рынок составили 183 тыс. тонн, хотя всего пять лет назад этот показатель был на треть меньше. Сейчас продукция из минтая занимает 6% российского рыбного рынка в натуральном выражении и 4% — по стоимости».