Правительственная комиссия поддержала обнуление НДС для судоремонтных предприятий
16 января 2023г. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности согласовала проект поправок в Налоговый кодекс об обнулении НДС для судоремонтных предприятий. При этом она отметила необходимость уточнения норм, касающихся отчетности для получателей новой меры господдержки, при подготовке законопроекта ко второму чтению. По информации ВАРПЭ, в ближайшее время документ будет внесён в Госдуму.
Согласно проекту, судоремонтные предприятия смогут применять нулевую ставку НДС при оказании услуг по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота. Для этого такие предприятия должны заключить инвестиционные соглашения с Минфином России и Минпромторгом России, содержащие обязательства по развитию и модернизации собственных производственных мощностей.
На сегодняшний день от НДС освобождаются услуги (включая судоремонт) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах, по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов.
Оно касается лишь техобслуживания и незначительных ремонтных работ. При этом ремонт судов в доках и на судоверфях, а также судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в 20%.
Нововведение позволит компаниям получать налоговые вычеты по НДС, что положительно скажется на их финансовом состоянии, говорится в пояснительной записке. При этом при расторжении инвестиционного соглашения предприятие должно рассчитать НДС по ставке 20% по операциям, по которым применялась нулевая ставка, начиная с 1 января года расторжения.
Законопроект разработан Минфином России. В случае принятия закон должен вступить в силу через 90 дней со дня официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода, следует из текста документа.
ВАРПЭ давно выступает за «обнуления» НДС для услуг по ремонту рыбопромысловых судов и считает это эффективной мерой поддержки сектора судоремонта.
«Стоимость услуг любого судоремонтного завода складывается из себестоимости, уровня рентабельности и НДС. В соответствии с пп.23 п.2 ст.149 НК РФ не подлежат налогообложению работы по ремонту и техническому обслуживанию судов в период стоянки в портах, а также услуги по классификации и освидетельствованию судов. Такие работы по демпинговым ценам выполняют мелкие компании, которые имеют нулевую ставку по НДС, но не несут нагрузку по содержанию основных фондов судоремонта», - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
При этом, по его словам, одной меры господдержки недостаточно для развития судоремонта в России и обеспечения заказами отечественных предприятий - важен комплексный подход. ВАРПЭ также предлагала упростить административные регламенты ФТС при оформлении судового комплектующего оборудования, разрешить беспошлинный ввоз судового комплектующего оборудования для проведения судоремонта на территории РФ.
Герман Зверев напомнил, что рыбацкое сообщество последовательно выступает за развитие судоремонтного потенциала России. Так, еще в 2019 году на площадке Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре были разработаны предложения по технологическому развитию этого сектора. В 2021 году ВАРПЭ предлагала принять программу развития судоремонтных мощностей до 2030 года. Она предусматривала создание на Камчатке центра комплексного обслуживания рыбопромыслового флота.
Напомним, по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, прошедшего 5 сентября 2022 года, Президент России Владимир Путин поручил Правительству совместно с "ВЭБ.РФ" подготовить и представить предложения по созданию судоремонтного кластера в Камчатском крае.
Источник: тг-канал ВАРПЭ