Правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути
Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Постановление № 1209 об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.
Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза.
Согласно Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн т.
Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
Развитие СМП обсуждалось в рамках посещения Михаилом Мишустиным Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала компании «Норникель» 27 июля 2023 года. Председатель Правительства в разговоре с главой «Норникеля» Владимиром Потаниным подчеркнул, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 18 марта 2022 года №397.