{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Предельные сроки строительства судов под инвестквоты нужно увеличить

28 января 2022 15:59

Это позволит учесть практику работы верфей и не сдвигать начало второго этапа программы, отметили в «Норебо». В Росрыболовстве согласились, что можно рассмотреть идею, но подчеркнули заинтересованность государства в как можно более быстром выполнении инвестиционных обязательств.

Росрыболовство провело второе совещание по продолжению программы квот вылова в инвестиционных целях. На встрече Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) и Ассоциация добытчиков минтая предложили отложить запуск второго раунда по квотам под строительство флота. Нужно учитывать задержки со стороны верфей, а также дождаться результатов первого этапа и проанализировать их, отметили в объединениях.

В группе «Норебо» уверены, что переносить старт не нужно (об этом же заявляла и Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота, в которую входят «Норебо» и РРПК). Как отметил на совещании Росрыболовства представитель группы «Норебо» Сергей Сенников, логичнее посмотреть на предельные сроки строительства судов под инвестквоты. Сейчас по законодательству на выполнение инвестиционных обязательств отводится максимум пять лет — этот срок можно продлить по согласованию с властями, но не более чем на год (так называемая формула «пять плюс один»). Предложение о расширении временных рамок озвучивалось и ранее.

Идею на совещании поддержал Сбербанк. Нынешнюю формулу «пять плюс один» нужно заменить на «пять плюс два», причем не только для второй, но и для первой волны инвестквот, заявил представитель банка. «Мы сейчас видим, что ряд проектов все-таки у нас, вероятнее всего, из срока «пять плюс» вывалится и нам потребуется его продление», — сказал он.

Проводивший встречу руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что предложение проанализируют, но обратил внимание, что ведомство все-таки заинтересовано в скорейшей реализации программы. Не должно получиться так, что при наличии свободных стапельных мест начало строительства судов будет задерживаться, отметил глава федерального агентства.

В «Норебо» убеждены, что продление предельного срока обеспечит плавное выполнение программы.

«Для увеличения срока реализации инвестиционных проектов есть два основных аргумента, — заявил Сергей Сенников. — Во-первых, проекты первого этапа реализуются с большой задержкой, и, учитывая большое количество судов, верфи могут не уложиться в срок шесть лет. Во-вторых, при увеличении срока строительство судов в рамках второго этапа может начаться через один-два года после подписания инвестиционных договоров (в 2025-2026 годах), но за это время можно более качественно подготовить техническую документацию (судостроительные контракты будут подписаны в 2022-2023 годах, и доли будут закреплены в 2023-м), при этом сдвигать начало распределения инвестквот под суда не потребуется».

В холдинге также отметили, что срок нужно увеличить для проектов и первого, и второго этапа программы.

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
28 января 2022 20:57

Странная логика, а точнее полное отсутствие таковой. Предлагают срочно провести “второй этап” не дожидаясь результатов по первому. При этом, предлагается продлить срок выполнения первого, тем самым признавая, что промежуточные результаты хреновые???? 

Андрей
29 января 2022 00:16

Простая и понятная логика. Отнять и поделить. 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>