Представитель руководства Росрыболовства провел совещание во Владивостоке
17 июля в 10.00 в Администрации Приморского края состоялось совещание руководства Росрыболовства с представителями региональной власти, региональных Терруправлений, отраслевой науки, ОАО «РЖД» и ассоциаций промышленников. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на «ТИНРО-Центр».
Главными темами заседания были транспортировка рыбопродукции в период лососевой путины, организация и проведение сайровой путины, а также изменения функций Росрыболовства, после включения его в Министерство сельского хозяйства.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Игоревич Соколов рассказал о планировании деятельности ФАР после реструктуризации ведомства, чьи полномочия согласно приказу № 666 от 30 июня2012 г., перешли Министерству сельского хозяйства. Ранее по этому вопросу уже неоднократно в Москве выступал Андрей Крайний, который является наиболее вероятным кандидатом на должность заместителя министра сельского хозяйства Николая Федорова. Промышленность интересовали такие существенные вопросы как регулирование нормативно-правовой сферы, утверждение прогноза ОДУ, организация и оперативное управление текущей и предстоящих путин.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Игоревич Соколов уверил журналистов, что процедура рассмотрения и принятия прогноза ОДУ и ВВ не претерпит никаких мало-мальски существенных изменений. Прогноз будет также проходить все существовавшие этапы – разработка, рассмотрение на специализированных советах, обсуждение на Ученых советах (региональных, ТИНРО-Центра, ВНИРО), Дальневосточном совете по промысловому прогнозированию, Дальневосточном научно-промысловом совете, общественных слушаниях и экологическую экспертизу. И уже Министерство сельского хозяйства, на основании заключения госэкспертизы материалов по обоснованиям объемов допустимых уловов, будет издавать приказ, устанавливающий объемы ОДУ промысловых гидробионтов в ИЭЗ, прибрежных водах и внутренних водоемах Российской Федерации. Поэтому никаких задержек и препятствий в отлаженном механизме утверждения ОДУ и ВВ не должно быть. Ранее также сообщалось, что недавно созданное Министерство по развитию Дальнего Востока не будет обладать никакими нормотворческими либо контролирующими полномочиями в сфере управления биоресурсами.
Также на совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся организации и проведения сайровой путины. Заместитель генерального директора ФГУП «ТИНРО-Центр» Игорь Владимирович Мельников сообщил, что в этом году промысел будет обеспечен научно-информационной поддержкой на уровне прошлого года. Затем он пригласил всех заинтересованных 18 июля в 14:00 на Ученый Совет в ТИНРО-Центр, где будет представлен прогноз «Сайровая путина 2012».
Такой важный момент как оперативное регулирование промысла, особенно актуальный для текущей лососевой путины, также планируется не оставлять без внимания и не осложнять административными барьерами. На оперативности принятия решений по корректировкам ОДУ и ВВ, а также установлении норм выхода продукции из сырья, реструктуризация не скажется отрицательно. Более того, по словам Василия Игоревича, весь накопленный опыт по оперативному регулированию будет использоваться в новом ведомстве.
Большую озабоченность у промышленности и общественности вызывали транспортные вопросы, связанные с закрытием порта Владивосток в течение пяти суток на период поведения саммита АТЭС. В начале сентября обычно доставляются большие объемы лососевых, и необходимо подготовить альтернативные места приемки. Такими, по мнению Администрации Приморья и Росрыболовства могут быть порты в Ванино, Зарубино и Находке. Чтобы обеспечить оперативную приемку, контролирующие структуры, скорее всего, обяжут работать и в ночное время.
В нынешнюю путину основные объемы лосося будут выловлены на Западной Камчатке, поэтому воспользоваться для доставки продукции Северным морским путем, особенно с учетом высоких тарифов, желающих в этом году не будет. Однако с железной дорогой ситуация складывается ненамного лучше, в последние годы, несмотря на увеличение объемов перевозок рыбопродукции, тарифы на этот вид транспорта заметно выросли.
На совещании подчеркивалось, что появился интерес к лососю на китайском рынке, поэтому непродуманная тарифная политика может «завернуть» рыбу за рубеж даже вопреки желаниям большинства рыбопромышленников. В 2009 году, когда был отмечен исторический максимум вылова лососей, рыбу, которую не успевали на отечественном берегу переработать и даже принять, рыбаки охотно продавали в Поднебесную. Китайцам красная рыба пришлась по вкусу и последние три года экспорт составлял около 100 тыс. т в год.
В этом году, чтобы россияне смогли получить свежую красную рыбу, Министерство сельского хозяйства и Федеральная антимонопольная служба обещают внимательно следить за железнодорожными тарифами, и не допускать резкого повышения цен на перевозку рыбопродукции.