Продажи переработанной икры минтая на рынках Токио в ноябре 2008 г. / 26 декабря 2008 13:02

Общие результаты продаж соленой и прочей переработанной икры минтая на оптовых рыбных рынках района Токио оказались разочаровывающими для участников рынка, которые сделали вывод о том, что с активностью конечного потребления наметились серьезные проблемы, которые могут сделать итоги главного для многих производителей и оптовых продавцов предновогоднего сезона продаж безрадостными. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 26.12.2008 г.

Объем продаж икры минтая со специями (по-корейски) хоть и увеличился в ноябре по сравнению с октябрем, но менее чем на 4% и вновь не достиг уровня 0,2 тыс.т, тогда как в прошлом году на протяжении всего года, за исключением января и февраля, месячный объем продаж держался выше отметки 0,2 тыс.т. В нынешнем году только пять месяцев из завершившихся одиннадцати показали результат на этом уровне и выше, но последний раз такой показатель был отмечено в сентябре.

По сравнению с ноябрем 2007 г. объем ноябрьских продаж в нынешнем году сократился очень заметно, сразу на 9%, что ставит под большие сомнения прогнозы относительно того, что именно продукция со специями сможет за счет более активного спроса вытянуть итоговый показатель года. Общий с начала года объем реализации сократился на 15%, или на 365 т, составив 2,11 тыс.т, в то время как общий за период с начала года объем продаж соленой продукции, составив 2.13 тыс.т, сократился на 17%, или на 424 т, причем в ноябре он сократился на 20%, до 183 т, что на 4% хуже октябрьского показателя. Отмечается, что эти данные действительно показывают, что ситуация в секторе икры со специями складывается более благоприятно, чем в секторе соленой продукции, однако это мало влияет на общую картину по двум секторам. Общий объем продаж, составив всего около 380 т, сократился по сравнению с прошлым годом на 18%, а суммарный объем за период с начала года составил только 4,24 тыс.т, сократившись по сравнению с прошлогодними 5,03 тыс.т более чем на 15,5%.

Средняя цена реализации в секторе икры со специями в ноябре была выше, чем в октябре на 3%, или на 55 иен/кг, а по сравнению с прошлым годом она поднялась на 11%, или на 190 иен/кг, составив около 1975 иен/кг. По мнению специалистов рынка, повышение уровня цен было вызвано увеличением в ассортименте продаж доли продукции высоких сортов, на которую активизируется спрос в праздничный период. Средняя же за период цена реализации поднялась к концу ноября на 16%, или более чем на 255 иен/кг, вплотную приблизившись к уровню 1890 иен/кг.

В секторе же соленой продукции размер повышения был не столь заметным, но даже это не способствовало улучшению ситуации с продажами. Средняя цена реализации в ноябре выросла по сравнению с сентябрем всего на 2%, или менее чем на 40 иен/кг, а по сравнению с прошлым годом она и вовсе поднялась только на 5 иен/кг, составив 1940 иен/кг. И в целом за период размер повышения оказался довольно скромным, всего 4%, или чуть более 75 иен/кг при показателе 1985 иен/кг.

Отмечается, что перерастание американского финансового кризиса в общий кризис мировой экономики стало проявляться ходе продаж на различных рынках уже в октябре, а в ноябре это проявление стало вполне очевидным, поскольку вопреки оптимистическим прогнозам положение в целых отраслях экономики Японии стало быстро ухудшаться, заставляя основную массу потребителей заняться сокращением расходов и накапливанием резервов на «черный день». На этот сильно негативный для продаж и в розницу, и на оптовом уровне фон был наложен и фактор повышения цен рядом производителей, что только усугубило проблемы и в предстоящие месяцы это сочетание, как опасаются участники рынка, может совсем затормозить ход продаж.

Отмечается, что незадолго до начала нового производственного сезона на Аляске и в России такая ситуация на рынке готовой продукции сильно омрачает перспективы продаж мороженого сырья и ставит перед импортерами задачу очень осторожного поведения на двусторонних переговорах и в ходе самих аукционов, хотя ожидающееся сокращение его производства и предложения (в сумме по двум источникам) толкает к повышению закупочной активности. С другой стороны, как считают некоторые специалисты рынка, кризис может заставить определенную часть импортеров и промышленных пользователей взять паузу, снизив свою активность, тем более, что и активность конечного потребления становится, судя по всему, все более низкой, а уже в 2010 г., по прогнозам, ситуация может улучшиться и в общеэкономическом плане, и в плане производства мороженого сырья (за счет значительного увеличения квот минтая на Аляске), и тогда проблема определения оптимального уровня закупочных цен станет уже не тяжелой, какой она выглядит на данный момент.