Продлены максимальные сроки строительства судов под крабовые квоты
Правительство России продлило максимальные сроки строительства судов под крабовые квоты. При этом для пролонгации потребуется банковская гарантия в размере не менее 1 млрд рублей.
В требования к проектам, которые реализуются под квоты вылова крабов, внесены изменения. Правительство предусмотрело возможность продления максимальных сроков строительства судов с пяти до семи лет.
При этом для пролонгации нужно будет выполнять определенные условия. Во-первых, продление должно быть согласовано с Минпромторгом и Росрыболовством. Во-вторых, заказчик судна должен будет предоставить в качестве обеспечения реализации проекта банковскую гарантию в размере не меньше 1 млрд рублей. Постановление правительства предусматривает требования к такой гарантии.
Новый документ уже вступил в силу. При этом возможность продления предусмотрена только для договоров на доли квот, заключенных до вступления в силу базового постановления правительства от 22 июля 2023 г. № 1191, то есть до 25 июля 2023 г.
Разработчики изменений объясняли необходимость пролонгации задержками строительства флота, возникшими в условиях санкций. В отраслевом сообществе отмечали, что продление — необходимая мера.
Ранее решение об увеличении предельных сроков реализации инвестпроектов правительство приняло по «рыбным» инвестиционным квотам.
Источник: © Fishnet.ru по данным постановления от 10.07.2024 № 930
Короткое, но очень интересное сообщение. В самом постановлении от 10 июля большая часть текста про гарантию.
Начнем с того, что гарантия на 1 млрд. рублей стоит больших денег. Сроки строительства продлили на 2 года (с 5 до 7 лет). Сколько компании заплатят за такую выдуманную гарантию за это время, можно только гадать, но, наверняка, немало.
Но самое интересное дальше. Бенефициаром по этой гарантии является Росрыболовство, у которого есть шанс срубить большие деньги как с куста из воздуха. Для этого нужно только сделать так, чтобы заказчик не смог уложиться в установленные сроки. Улавливаете мысль? Иными словами, Росрыболовство не заинтересовано в строительстве судов в срок.