Крабы из России стали новым мировым брендом
В последние годы у России появился новый символ, ставший важной частью представления о ней в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот символ – краб, который приобрёл популярность не только из-за своего вкуса, но и благодаря высокому качеству российской продукции.
Как это произошло?
Отмена санитарных запретов на ввоз, увеличение объёмов добычи российскими предприятиями и сокращение экспорта уловов в Европу, США и Канаду. Всё вместе это привело к повышению поставок в азиатские страны, которые быстро полюбили российских крабов: камчатский, стригуны опилио и Бэрда и другие виды. Блюда из них стали не только частью новых кулинарных традиций, но и важным элементом культурного диалога, поэтому спрос продолжает расти.
В октябре 2023 года в Шанхае прошел фестиваль русского краба, а в преддверии китайского Нового года российские поставщики приняли участие в фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Шэньяне и Даляне.
Внимание экспорту и потреблению крабов уделили и на Seafood Expo Russia. Продвижение такой продукции на китайском рынке обсудили на профильном круглом столе. Участники поделились опытом сбыта в местных торговых сетях, а эксперты из Китая рассказали о критериях отбора поставщиков и других нюансах закупок (запись круглого стола доступна ниже).
Кроме того, именно на выставке в Санкт-Петербурге группа компаний «Антей» представила переосмысленную концепцию легендарного советского бренда Chatka, который приобрел всемирную известность в прошлом веке благодаря экспорту крабовых консервов из СССР.
Популярность российской экспозиции на China Fisheries & Seafood Expo, прошедшей в конце октября в Циндао, подтвердила огромный интерес к продукции российского промысла в Китае, Азии и во всём мире. А некоторые посетители, знакомясь с участниками из России, спрашивали: «Русский, как краб?».
видео: @exposolutionsgroup8694
Источник: seafoodexporussia