Промыслу в удаленных районах нужна комплексная поддержка
Топливные субсидии – хороший шаг, чтобы сохранить присутствие российских рыбаков в удаленных районах промысла. Но есть и множество других вопросов, которые необходимо решать для расширения зон работы отечественного флота, считают в Союзе рыбопромышленников Севера.
Напомним, что власти представили механизм поддержки компаний, работающих в отдаленных районах промысла. Согласно проекту постановления правительства, планируется возмещать 30% объема прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива. Предложен и проект приказа Минсельхоза с перечнем районов и объектов промысла, на которые будет распространяться мера стимулирования.
Стремление государства поддерживать работу российских рыбаков в удаленных районах можно только приветствовать, считает генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк.
«То, что предложило правительство, это в принципе хороший шаг для того, чтобы присутствие российских рыбаков расширилось», – заявил руководитель СРПС.
Однако нельзя сказать, что топливные субсидии решат все проблемы обеспечения промысла в удаленных районах. Районы промысла за пределами российской экономзоны отличаются по дальности перехода, степени изученности ресурсной базы, освоения рынка – все эти моменты можно было бы учесть при разработке механизмов поддержки, полагает Константин Древетняк.
Кроме того, отметил он, нужно соотносить предложенные стимулы и расходы, которые государство рассчитывает возложить на предприятия. Например, вопросы вызывает идея о «научном сборе».
Сейчас в Союзе рыбопромышленников Севера будут изучать проекты по топливным субсидиям, в том числе список объектов промысла, на которые предложено распространить поддержку.