Реализация двух проектов строительства холодильников увеличит холодильные мощности Дальнего Востока на 80%
Опережающее развитие логистической и портовой инфраструктуры, которая может предложить качественный сервис по хранению и дистрибуции готовой продукции, – необходимое условие изменения структуры переработки и роста внутреннего рынка. Об этом сказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на встрече председателя Правительства России Дмитрия Медведева с руководителями рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока, которая состоялась на Сахалине 23 августа 2017 года.
В 2016 году на фоне рекордного объема вылова российскими рыбаками – около 4,8 млн тонн - отмечался рост производства рыбной продукции и поставок уловов на берег. По результатам 2016 года, объем перевалки рыбной продукции через российские порты превысил 1,5 млн тонн. Увеличился объём поставок по железной дороге во внутригосударственном сообщении и составил около 670 тыс. тонн. «Мы совместно с «Российскими железными дорогами» в течение 2016 года вели работу по оптимизации схем доставки рыбной продукции. По итогам работы рабочей группы введены в пользование 8 новых скорых поездов со сроками доставки в Центральный федеральный округ со станций отправления на Дальнем Востоке в течение 7-8 дней», - сказал Илья Шестаков.
В части управления объектами портовой инфраструктуры в течение последних лет выстроена система договорных отношений: практически все ключевые объекты гидротехнических сооружений, находящиеся в федеральной собственности, переданы арендаторам, при этом в договорах прописаны инвестиционные обязательства по капитальному ремонту и развитию портовой инфраструктуры.
«Стратегически важным является развитие холодильных мощностей, которых явно недостаточно. На сегодняшний день в разработке находится два крупных проекта по строительству холодильников в портах Дальневосточного бассейна совокупной ёмкостью хранения 60 тыс. тонн, что примерно соответствует 80% существующих мощностей холодильных складов на Дальнем Востоке», - сказал Илья Шестаков. Кроме того, началась реконструкция причальных стенок нового терминала в порту Петропавловска-Камчатского. Проект включает в себя новые холодильные мощности и площадку для рефрижераторных контейнеров.
«Помимо текущих задач отрасль в своём развитии также должна сформировать и долгосрочные цели с учётом требований национальной продовольственной безопасности, открывающихся рыночных перспектив. В 2017 году мы предложили новую концепцию долгосрочного развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. Проект рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса. С учётом доработки поручено до 1 ноября внести его в Правительство», - отметил руководитель Росрыболовства.
В концепция прописан комплексный план действий по значительному повышению экономической отдачи от рыбопереработки, в первую очередь за счёт выстраивания вертикальных цепочек с момента вылова до конечного продукта. Илья Шестаков уточнил, что реализация плана будет осуществляться за счёт строительства береговых предприятий и нового эффективного флота, в том числе с помощью квот на инвестиционные цели.
Стратегия предусматривает также развитие аквакультуры, освоение и переработку новых перспективных объектов промысла– сардины иваси и скумбрии. «И конечно, для нас важнейшим является в перспективе до 2030 года возврат в зону промысла Антарктики для добычи антарктического криля», - подчеркнул глава Росрыболовства.
В завершение выступления руководитель Агентства отметил ряд направлений, по которым предстоит продолжить работу, в том числе над регламентами контролирующих органов в части сокращения избыточного контроля, оптимизации процедур оформления судов и грузов, таможенного оформления поставок зарубежных комплектующих при осуществлении ремонта и комплексного обслуживания промыслового флота на территории России. Основная задача – создание не только инфраструктуры по перевалке и хранению рыбной продукции, а центров по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота.
«Для реализации проектов строительства перерабатывающих мощностей важным является, чтобы и регионы активно были вовлечены в процесс, предоставляя под береговые заводы всю необходимую инфраструктуру для строительства. Иначе просто и заводы, и наше решение по инвестиционным квотам не достигнут своей цели», - констатировал руководитель Росрыболовства.