{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Резкий спрос на удаленные покупки продуктов сорвал сроки выполнения заказов

2 апреля 2020 09:31

Введение ограничений по передвижению в Петербурге привело к увеличению спроса на доставку продуктов из магазинов, который участники рынка оказались не в состоянии удовлетворить. Для решения этой проблемы им приходится нанимать дополнительных сотрудников и расширять автопарк, но это пока не позволяет обеспечить доставку в день совершения заказа.

Сервисы по доставке продуктов не справились с потоком заказов. Вчера при попытке оформить заказ обнаружилось, что ни один из них не обеспечивает доставку в центральную часть города в тот же день. Так, iGooods предлагает привезти продукты из «Вкусвилла» только через два дня, из «Ленты» и Metro — через четыре дня. Сервису «Сбермаркет» для доставки из Metro требуется три дня, в «Азбуке вкуса» в качестве ближайшего срока доставки указана ночь 3 апреля. В интернет-магазине «Перекрестка» сказано об отсутствии доступных дат и интервалов доставки. Сайт ритейлера «О’Кей» 31 марта работал нестабильно. В службе контактной поддержки сети сообщили, что смогут привезти продукты не ранее 6–7 апреля.

После новостей о введении ограничений спрос на доставку увеличился на 40% на общем фоне растущего рынка, сообщил представитель «Сбермаркета». «Многие сервисы, включая наш, не были готовы к такому взрывному спросу», — признает он. Если в последние две недели количество покупок в Петербурге увеличилось в четыре раза, то в понедельник этот показатель вырос в 12 раз к аналогичному дню в марте прошлого года, указывает управляющий и сооснователь iGooods Григорий Кунис. По его словам, в течение месяца средний чек сервиса вырос с 3700 до 4600 рублей. В «Азбуке вкуса» за прошлую неделю зафиксировали рост среднего чека в интернет-магазине на 31% к аналогичному периоду прошлого года, в «Перекрестке» за две последние недели марта его размер увеличился примерно на 40%.

Всплеск интереса к доставке привел к увеличению ее сроков. Представитель ритейлера «О’Кей» сообщил, что от оформления до получения заказа в Петербурге проходит от двух до пяти дней, в «Перекрестке» это занимает пять дней. В «Сбермаркете» ближайший заказ можно сделать только на три дня вперед. В iGooods средний срок доставки заказа достигает четырех-пяти дней. Отсутствие возможности быстро удовлетворить возросший спрос прежде всего связано с нехваткой сборщиков заказов и курьеров, говорит господин Кунис.

Ситуацию усугубляют ажиотажные скачки спроса на отдельные виды товаров, например, крупы, которые не всегда можно найти на полках в момент сборки заказов, уточняет он. «Становится больше замен, согласований по изменениям цены на товар, поскольку сборка заказа происходит заранее. Заказывать продуктов стали больше, что также влияет на сроки доставки», — комментирует господин Кунис. Количество товаров в одном заказе в 1,5–2 раза выше среднего, подтверждает управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян. Драйверами роста выступали продукты длительного хранения — макароны, крупы, консервы, а также гигиенические товары, бытовая химия и зоотовары, перечисляет он. «Люди в основном покупают товары первой необходимости и избегают приобретать более дорогие товары», — указывают в сети «О’Кей».

Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, в «Перекрестке» на 20% расширили штат курьеров и сборщиков и запустили ускоренное обучении новых сотрудников. Кроме того, ритейлер на 20% увеличил собственный автопарк и привлек к доставке пять компаний-партнеров. На аналогичные шаги пошли и в сети «О’Кей». В iGooods дополнительно наняли свыше 400 сотрудников и готовы принять на работу еще 2 тыс. человек. В «Сбермаркете» наняли около 600 сборщиков и водителей, в результате чего смогли увеличить количество доставляемых заказов на 2 тыс. в день. «Тем не менее спрос на доставку по-прежнему превышает наши возможности», — констатируют в компании.

При этом сервисы доставки готовой еды заявляют, что не испытывают проблем из-за растущего спроса. По словам представителя Delivery Club, увеличение числа заказов (с 23–30 марта выросло на 45% к предыдущей неделе) не привело к каким-то изменениям в работе. «У нас есть резерв, чтобы справиться с существенно большей нагрузкой», — утверждает он.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров добавляет, что проекты «Самокат» и «Яндекс.Лавка» также легче переживают рост нагрузки, поскольку имеют более высокую скорость масштабирования и больший запас мощностей.

Источник: Коммерсант
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>