Ритейл ждет стабилизации цен в РФ и роста доли российских товаров
Российские розничные сети ожидают стабилизации цен на продовольствие и роста доли российских товаров на полках магазинов от продления продэмбарго на год. Об этом ТАСС заявили опрошенные ритейлеры.
"Ситуация с ценами поставщиков стабилизировалась", - заявила менеджер по региональным коммуникациям "Ленты" Яна Могилева. "В последние месяцы мы не получаем от них уведомлений о повышении цен. Более того, на фоне укрепления рубля мы ведем активные переговоры о понижении отпускных цен по широкому ассортименту товаров", - резюмировала она.
Ассортимент российских поставщиков за минувшие 10 месяцев продовольственного эмбарго расширился, отметили представители "Азбуки Вкуса" и "Дикси". На этом фоне ритейлеры не позволяют производителям спекулятивно повышать цены на продукцию.
"Бывает, что некоторые поставщики спекулируют на теме эмбарго и без весомых причин поднимают цены. С такими компаниями нам приходится прекращать работу", - заявил ТАСС руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса" Андрей Голубков.
"При любых рыночных трансформациях позиция "Дикси" - не допустить возможных спекуляций при ценообразовании", - подтвердила глава департамента по работе с госорганами и СМИ Екатерина Куманина.
Продление продэмбарго позволит увеличить долю российской продукции в категориях овощей молочной и мясной продукции, считают в "Дикси". " Мы максимально увеличили загрузку российских партнеров в категориях, где это возможно - овощи, молочная, мясная гастрономия", - пояснила Куманина.
За минувший период продэмбарго сильнее всего доля отечественной продукции выросла в молочной продукции, отметил в свою очередь Голубков. "С учетом продления действия продовольственного эмбарго можно прогнозировать увеличение числа российских продуктов питания в рознице", - отметил он.
По итогам 2014 года доля российского продовольствия на полках "Ленты" составляла примерно 95,8%, заявила Могилева. Доля отечественной продукции в "Дикси" традиционно составляет около 90%, отметила Куманина. Соотношение иностранной и отечественной продукции в магазинах "Азбуки вкуса" Голубков раскрывать не стал, однако он отметил, что "ассортимент в целом уже устаканился", поскольку ритейлер уже давно работает в новых условиях.