Росрыболовство должно обеспечить транспортировку не менее 60 тыс. тонн рыбной продукции по СМП
Росрыболовство должно обеспечить транспортировку не менее 60 тыс. тонн рыбы и рыбной продукции по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Хасан Лихов на круглом столе «Умная логистика» в рамках V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге. При этом он не уточнил, к какому сроку планируется достичь таких объемов перевозки.
Говоря об использовании Северного морского пути для доставки рыбной продукции, спикер отметил, что этот транспортный коридор агентство рассматривает как точку роста. «У нас уже есть позитивные примеры по транспортировке рыбы и рыбопродукции по СМП в двух направлениях. В этом году зарегистрирована каботажная линия, в рамках которой в обоих направлениях перевезено на Восток 1000 тонн краба, а с Востока на Запад ‒ минтай. Мы видим, что даже с учетом береговой неразвитости инфраструктуры этот транспортный коридор пользуется спросом, и мы видим, что его надо развивать, у него есть потенциал», ‒ сказал Хасан Лихов.
На оленях, или на собачьих упряжках таскать будут?
Транспортировка рыбы по СМП -стратегическая достижимая цель. Крупные компании верят, что условия для этого в относительно недалеком будущем созреют. Например, НОРЕБО уже создает логистические мощности для транспортировки по этому маршруту.
В статье не сказано, к какому году объем в 60 тысяч тонн должен стать реальностью.
Главное верить в недалёкое будущее. А пока только олени и собаки. :))
Не считая рейсов лихтеровоза Севморпуть. Немного воды в стакане всё-таки уже есть ))
Двести рефконтейнеров, в лучшем случае три рейса в год. Примерно 16-18 тыс.тонн.
"Севморпуть" начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток. Контейнеровоз пройдет по маршруту Санкт-Петербург, Мурманск - Петропавловск-Камчатский - Восточный - Санкт-Петербург.
"На восток идут экспортные (в контейнерах) и генеральные грузы - оборудование, краны, машины, цемент. Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой, плюс также генеральные грузы. Загрузка - 90% туда, 84% назад"
Всего "Севморпуть" способен перевозить 1 328 контейнеров ISO 20 и 428 контейнеров ISO 40. (ТАСС).
90 контейнеров это всего лишь 2-2,5 тыс. тонн.
Пока далеко до плана 60 тысяч тонн. Сообщалось, что максимально возможно делать 4 рейса в год по 204 40-футовых контейнера в один конец ( примерно 20 тысяч тонн в одну сторону, или 40 тысяч тонн при загрузке в два конца). Надо срочно искать альтернативу собачьим упряжкам)).