Росрыболовство поддержало предложение рыбаков по пошлинам на судовое топливо
Росрыболовство в целом поддерживает предложение об освобождении судового топлива от повышающего коэффициента на вывоз за пределы таможенной зоны РФ, но вопрос требует детального изучения. Об этом сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков в кулуарах Веронского Евразийского экономического форума.
"В целом, считаю, что да. Потому что пошлина вводилась для других целей, а не для того, чтобы собственных экономических операторов, которые используют его для своих целей, именно с точки зрения экономической деятельности они вывозят его формально на экспорт. Конечно, считаю, что нужно отменить. Но поскольку вопрос был поднят совсем недавно, нам еще предстоит с отраслью определить, уже посмотреть детально на цифры, что необходимо сделать", - сказал Шестаков, отвечая на соответствующий вопрос.
При этом глава ведомства добавил, что не согласен заявлениями о том, что это приведет к росту стоимости рыбы. "Безусловно, никаких подорожаний не будет, у нас рынок сбалансированный", - отметил он.
Как рассказали в пресс-службе Росрыболовства, ведомство осведомлено о ситуации, сложившейся после введения повышающего коэффициента на вывоз за пределы таможенной территории РФ судового топлива. "В связи с тем, что бункеровка российских промысловых судов в основном осуществляется в море, это в целом влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на промысловые компании. Особенно актуален этот вопрос из-за отсутствия альтернативных возможностей по бункеровке", - отметили там.
"Вопрос об исключении повышающего коэффициента на вывоз судового топлива за пределы таможенной зоны Российской Федерации требует дополнительного детального изучения и принятия решения, которое позволит нивелировать негативное влияние на промысловые компании и при этом обеспечить сохранение необходимого уровня эффективности ранее принятых мер, направленных на снижение вывоза нефтепродуктов с таможенной территории Российской Федерации", - добавили в пресс-службе ведомства.
ВАРПЭ предложила отменить повышающий коэффициент для судового топлива
20 октября президент ВАРПЭ Герман Зверев направил письмо министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву с просьбой инициировать изменения в постановление Правительства России, утверждающее обновленную методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (№ 1637 от 5 октября 2023 г.).
Этот документ изменил подход к определению ставки экспортной пошлины на отдельные виды нефтепродуктов. Теперь на вывоз судового топлива из России должен применяться повышающий коэффициент — 50 000 руб./т.
Это сделало экономически невыгодной бункеровку российскими танкерами судов отечественного рыбопромыслового флота, работающего в исключительной экономзоне (ИЭЗ) России и за пределами нацвод. Поэтому теперь для следования из удаленных районов Охотского, Берингова и Баренцева морей в российский порт для бункеровки отечественные рыбаки вынуждены обращаться за услугами к иностранным бункеровщикам (КНР, Республики Корея, Японии, Норвегии и пр.). Это поставит российский промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств, указывает Герман Зверев в письме.
До введения пошлины в сентябре 2023 года стоимость тонны топлива, реализуемого российскими бункеровщиками, составляла около $565–600 за тонну. Основные конкуренты российских бункеровочных компаний из Республики Корея в сентябре этого года продавали топливо за $622–685 (на 15% больше). С 5 октября российское топливо выросло в цене вдвое, из-за чего бункеровка стала дороже на 65% по сравнению с южнокорейской.
Отечественное топливо стало дороже и по сравнению с японским и китайским. При этом объемы японского рынка ограничены, а китайский больше ориентирован на бункеровку своего рыбопромыслового флота, при этом логистическое плечо транспортировки судового топлива из портов КНР на два-три дня длиннее, чем при поставках из южнокорейских портов.
Введение пошлины влечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства практически всей российской рыбопродукции, отмечает глава ВАРПЭ. Сейчас доля расходов на топливо в общей себестоимости продукции составляет 30%, но с учетом увеличения экспортной пошлины она вырастет до 44%. Себестоимость продукции при этом вырастет в среднем на 26%, следует из расчетов ВАРПЭ. Наибольший урон удорожание топлива нанесет российскому промыслу социально значимых, но при этом наименее рентабельных видов рыбы: сельди, сардины иваси, путассу, мойвы.
Для обеспечения независимой работы флота в ИЭЗ России, открытых районах Мирового океана и ИЭЗ иностранных государств, где российские рыбаки ежегодно вылавливают не менее 4,7 млн тонн водных биоресурсов (95,6% национального вылова), ВАРПЭ предлагает исключить применение повышающего коэффициента при расчете вывозной пошлины на судовое топливо, пишет ВАРПЭ в тг-канале.