Росрыболовство предлагает субсидировать до 30% затрат рыбаков на топливо
По словам главы ВАРПЭ, эта мера поддержки особенно актуальна для предприятий, добывающих низкорентабельные «социальные» виды рыбы.
Росрыболовство разработало проект постановления Правительства России «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение топлива». Документ предусматривает компенсацию 30% фактических понесенных затрат на приобретение судового топлива при реализации рыбы и рыбной продукции.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что это предложение актуально для отрасли. Он напомнил, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые международные требования к используемому жидкому топливу на судах, это привело к тому, что цены на него в основных портах снабжения уже увеличились в среднем на 20%. Так как доля затрат на топливо в себестоимости добычи водных биоресурсов составляет примерно 20%, себестоимость рыбопродукции увеличилась в среднем на 4,5%, а стоимость фрахта судов — на 2%, сказал Зверев, напомнив, что это произошло в разгар пандемии коронавируса и резкого скачка курса валют, по которому номинируются расходы на топливо.
Таким образом, по словам главы ВАРПЭ, по нынешнему курсу расходы предприятий на топливо за год составят примерно 78 млн руб. «В этой ситуации субсидирование 30% фактических понесенных затрат на приобретение судового топлива при реализации рыбы и рыбной продукции становится еще более актуально. Особенно для предприятий, добывающих низкорентабельные виды рыбы, так называемые социальные: сардину иваси, скумбрию, сайру и др. Эти виды рыбы пользуются популярностью среди россиян, их добыча важна для обеспечения продовольственной безопасности страны, особенно в период кризиса и снижения доходов населения», — отметил Зверев.
По его мнению, субсидиями смогут воспользоваться рыбаки, ведущие промысел в экономзоне Норвегии (добыча трески, пикши, окуней, путассу, скумбрии, атлантической сельди и палтусов), районах регулирования НАФО (организация по рыболовству в северно-западной части Атлантического океана; добыча окуней, трески, путассу), исключительной экономзоне Японии (добыча сардины иваси, скумбрии, макруруса, сайры), а также в районе ЮТО (организация по регулированию рыболовства в южной части Тихого океана), где добывается криль, на развитие промысла которого российским рыбакам потребуются годы.
Зверев отметил, что ВАРПЭ совместно с Росрыболовством давно занимается этой темой. В сентябре прошлого года при проработке вопроса субсидирования затрат на топливо при осуществлении промысла в Мировом океане ВАРПЭ указывала, что его покупка в основном осуществляется за рубежом, поэтому компенсация расходов государством кажется затруднительной. ВАРПЭ ранее также предлагала такие меры господдержки, как освобождение продукции, добытой не на территории РФ, от таможенных платежей при доставке в российские порты или же налоговые льготы при уплате НДФЛ.