Россельхознадзор провел совещание по порядку ветеринарного контроля рыбопродукции при перевозках жд и другими видами транспорта
3 июня во Владивостоке Россельхознадзор организовал совещание, посвященное порядку проведения ветеринарного контроля и вопросам, возникающим при погрузке и выгрузке рыбопродукции при перевозках железнодорожным и другими видами транспорта.
В мероприятии приняли участие сотрудники Центрального аппарата Россельхознадзора, Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, представители профильных ассоциаций, рыбных портов Приморского края и ведущих логистических и рыбодобывающих компаний.
Бизнес-сообществу напомнили о порядке проведения досмотра грузов должностными лицами Россельхознадзора на каждом этапе логистической цепочки – от выгрузки рыбопродукции с судна до погрузки на железнодорожной станции.
Отмечено, что в настоящее время происходит переориентация рыбной отрасли с азиатского рынка сбыта на потребности внутреннего рынка, идет поиск других рынков реализации рыбопродукции, для Дальнего Востока особую важность приобретают железнодорожные перевозки. Со своей стороны Служба делает все возможное, чтобы отправки таких подконтрольных товаров проходили быстро.
Наиболее острая дискуссия развернулась вокруг возможности упрощения процедуры досмотра на каждом этапе следования рыбопродукции, что позволило бы сократить для отраслевых предприятий сроки оформления грузов и риски финансовых потерь из-за простоев транспортных средств, перевозящих их. Был внесен ряд предложений по оптимизации этого процесса.
Как сообщил руководитель Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Дмитрий Зданович, по заявкам, своевременно поданным предприятиями, государственные инспекторы могут выходить на досмотры грузов в нерабочее время. Также увеличивается время работы сотрудников Россельхознадзора и их количество в портах в ходе путины.
Участникам совещания еще раз напомнили о возможности применения механизма однократного проведения ветеринарного досмотра в рамках цепочки «борт судна-транспортное средство», с документарным и физическим контролем, при условии отсутствия изменений по грузоотправителю и грузополучателю продукции. Однако участники совещания признались, что в настоящее время рыбопродукция, не доходя до берега, может перепродаваться несколько раз, соответственно, ее конечный грузополучатель известен далеко не всегда.
Участники совещания затронули тему необходимости передачи полномочий Россельхознадзору по досмотру рыбопродукции в холодильных комплексах. Сейчас это зона ответственности управлений ветеринарии субъектов РФ, и, как показала практика, в настоящий момент в холодильных комплексах отсутствует должный ветеринарный контроль.
Представители рыбацкого сообщества признали, что зачастую компании-грузоотправители испытывают проблемы в связи с недостаточно ответственной и продуманной работой других участников логистической цепочки, в том числе по срокам оформления ветеринарных сопроводительных документов на рыбопродукцию.