Россия и Исландия объединят усилия по сохранению запасов атлантического лосося |ФОТО
Российской Федерации предложено создать международную площадку для формирования консолидированной позиции государств, заинтересованных в сохранении запасов дикого атлантического лосося. Об этом сообщает Росрыболовство.
Эта инициатива обсуждалась на встрече заместителя министра сельского хозяйства – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова с Чрезвычайным и Полномочным Послом Исландии в Российской Федерации Альбертом Йонссоном и президентом Фонда североатлантического лосося Орри Вигфуссоном.
Открывая встречу, Илья Шестаков отметил тесное взаимодействие между Россией и Исландией в области рыбного хозяйства. «Высокий уровень сотрудничества в духе партнерства и добрососедства постоянно подтверждается в ходе встреч на разных уровнях и позволяет нам обсуждать не только вопросы предоставления квот на вылов водных биоресурсов в наших зонах, но и другие важные темы», – продолжил он.
Одна из таких тем – сохранение дикого атлантического лосося.
«Мы действительно обеспокоены наблюдаемым снижением запасов лосося в Северной Атлантике и весьма неопределенными перспективами в отношении его численности в будущем. Россия со своей стороны принимает все меры для решения этой проблемы, и мы готовы обсудить возможные совместные шаги наших государств по сохранению атлантического лосося», – отметил Илья Шестаков.
Согласно Правилам рыболовства Северного бассейна, в российской части Баренцева моря промысел лосося запрещен, а в рекреационном рыболовстве преобладает лов по принципу поймал-отпустил, в том числе на тех реках, лосось из которых облавливается при норвежском промысле. Россия строго регулирует все виды промысла лосося, в том числе при помощи рекомендуемых объемов добычи и квот для сохранения российских запасов лосося в максимально благополучном состоянии. Однако значительная доля лосося российского происхождения приходит к берегам Норвегии, где облавливается местными рыбаками, в том числе сетями.
Илья Шестаков отметил существенные подвижки в российско-норвежских консультациях по вопросу регулирования промысла в прибрежных районах Северной Норвегии, которые проходят на площадке НАСКО и в рамках двусторонних встреч. Большое значение российская сторона придает Меморандуму о взаимопонимании между Росрыболовством и Министерством климата и окружающей среды Норвегии, подписанному в сентябре 2015 года. В рамках Меморандума создана Рабочая группа, в ходе ее первого заседания состоялось обсуждение новых мер регулирования промысла лосося в Норвегии, подготовленных Директоратом по окружающей среде Норвегии на основе данных проекта «Коларктик-лосось» и с учетом требований российской стороны по изменению начала промыслового сезона в Варангер-фьорде с 1 июня на 1 июля. При этом количество дней лова в неделю не должно превышать действующие правила (3 дня в неделю).
После приветственного слова Альберта Йонссона, Орри Вигфуссон ознакомил российскую делегацию с деятельностью Фонда североатлантического лосося.
По его словам, вопрос сохранения дикого лосося стоит очень остро, поэтому необходимо вывести международное сотрудничество на новый уровень. В связи с этим Орри Вигфуссон выступил с инициативой разработки нового международного договора, в котором будут закреплены права и обязанности каждой страны, заинтересованной в сохранении запасов дикого лосося, а также предложил России взять на себя глобальную роль лидера в борьбе за сохранение дикого лосося.
«Наше предложение основывается на нормах международного законодательства. По данным исследований, около 50-60% добываемого норвежцами лосося имеет российское происхождение», – констатировал Орри Вигфуссон.
Илья Шестаков отметил, что российская сторона в целом согласна с необходимостью активизации мер по сохранению дикого лосося, но есть моменты, которые требуют дополнительного анализа и аргументации. «Мы очень плотно работаем с Норвегией по вопросу регулирования промысла лососей, многое уже сделано. Очевидно, что власти Норвегии осознают остроту проблемы, при этом надо учитывать и традиционное рыболовство в этой стране, – ответил глава Агентства. – Но считаю, что есть возможности для развития сотрудничества в области сохранения запасов».
По итогам обсуждения стороны договорились проанализировать все возможности взаимодействия и продолжить работу в этом направлении.