Россия закупит иностранные суда на 150 млрд рублей
Государственные субсидии на закупки флота для внешнеторговых операций могут распространиться на 85 судов до 2034 года. В том числе в программу могут войти семь - девять контейнеровозов, пишет «Коммерсант».
Спрос на такие отгрузки растёт в последние годы и со стороны рыбной отрасли с увеличением производства и экспорта продукции глубокой переработки, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
Планируется, что банки выделят на эти цели более 150 млрд рублей, из которых правительство субсидирует около 70 млрд рублей, в том числе 24 млрд рублей - в ближайшие два года.
Кроме того, как сообщалось ранее, Правительство России разрабатывало программу поддержки закупки судов с 2022 года. Субсидии должны распространяться на закупку продукции зарубежных верфей и флота на вторичном рынке. Ссылаясь на январскую версию документа, собеседник издания отметил, что для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках ВЭД, должен составлять не менее 50% всего объема перевезенного груза в отчетный период. При этом, газета подчеркнула, что мнения собеседников относительно объемов разнятся.
В Минфине РФ сообщили, что вопрос в части количества судов и источников финансирования по данной программе прорабатывается совместно с Минтрансом. В Минтрансе на запрос не ответили.
Транспортно-логистический холдинг «Дело», подтвердила интерес к программе. Крупнейшая частная транспортно-логистическая компания в России FESCO также заинтересована в приобретении судов на льготных условиях.
Гениально! А как же поддержка собственного судостроения?
Речь идет о строительстве контейнеровозов, к рыбе притянуто через будущие рефконтейнеры с рыбой.
Контейнеровозы мы пока построить не можем, и разумно их закупить, особенно в свете роста потребности в контейнерных перевозках.
Контейнеровоз гораздо проще современного рыболовного судна.
Контейнеровозы значит не можем, а рыболовные строим.
Заказ на 150 млрд, да ещё и с госфинансированием мог бы обеспечить российские верфи работой на несколько лет. Но почему-то даже разговора об этом нет.
Если читать статью внимательно, то речь не только о контейнеровозах, а вообще о транспортном флоте для внешторг операций. Я так понимаю, что если рыбу ловить есть чем сегодня, и стройка идет для будущей модернизации, то обслуживать внешнюю торговлю уже сегодня нечем из-за санкций. Например, в нефтянке, по данным СМИ, для нужд РФ уже куплено за рубежом около 600 танкеров б/у.
Сомневаюсь, что у России есть достаточные мощности для строительства таких больших судов как контейнеровозы. Газовозы хотя бы построить в достаточном количестве на Звезде в Большом Камне.
Думаю, что бы дело пошло быстрее Вячеслава Юрьевича можно отправить в Большой Камень на подмогу
Советы начнёт воплощать в жизнь, того и глядишь сдюжим
Я еще могу крестиком вышивать, если надо. :))
А вообще-то жаль, что никто сарказма не почувствовал. Всем понятно, что у нас ничего хорошего построить нельзя, ни сухогруза, ни контейнеровоза, ни рыболовного судна, тем более быстро. Своего-то ничего нет.
Так и захотелось аминь в завершение написать)). НОРЕБО придерживается, видимо, другого мнения, и вряд ли планирует строить плохие рыболовные суда для себя на своей верфи. А уже построенные суда по программе инвест квот плохие? Если да, то чем? Попутный вопрос: что свое есть у Турции для кораблестроения? Против строительства там не видел возражений.
Кстати об умении строить и скорости в РФ. На Большом камне построили третий танкер зеленого класса длиной 250 метров, дедвейт 114 тыс тонн. Металл начали резать в июне 2020, а сдали заказчику в декабре 2022.
Для примера развития судостроения в РФ, проекты Звезды для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Предприятию всего лишь семь лет. За это время верфь не только возвела множество цехов и площадок, но и заключила контракты на более чем 60 заказов, начала строительство 26 судов, среди которых нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» и типа MR, многофункциональные суда снабжения, арктические танкеры-газовозы СПГ, арктические танкеры-челноки, научно-исследовательские суда, атомный ледокол проекта «Лидер». Было заложено 16 закладных секций, спущено на воду 6 судов, передано заказчику 2 крупнотоннажных танкера, на очереди – следующие суда различных гражданских проектов, многие из которых ССК «Звезда» строит первым в стране.
Не буду спорить. Только напомню о некоторых сложностях. Судовых двигателей у нас нет, последний завод в Брянске закрылся в 2007 году. Подъемные механизмы (краны, лебедки), насосы, навигационное оборудование, поисковое оборудование для рыбаков, связь и прочая и прочая, - всё импортное.
Да, турки тоже работают на импорте, но у них нет санкций. Япония, например, недавно ввела санкции конкретно против наших судостроительных предприятий. Другие тоже не отстают. На китайцев надежды нет, зачем им конкуренты.
А устаревшее техническое оснащение верфей, а технологическая отсталость, - это тоже в условиях санкций как решать? Звезда - исключение, это предприятие новое. А отсутствие кадров, умеющих работать руками……
Текущие сложности понятны и преодолимы при правильной промышленной политике государства. Технологически, мы на это способны ( см пример нефтегаза, ядерной энергетики, самолетостроения и тд). Но нельзя на перспективу строить стратегию в области продовольственной безопасности на основе полной зависимости от импорта. Морская рыба не только важный элемент такой безопасности, но и в отличии от ископаемого топлива, возобновляемый ресурс.
“Да, турки тоже работают на импорте, но у них нет санкций. ”
Турки уже отказались работать с нами по параллельному импорту из-за страха перед вторичными санкциями. Кроме того, США в любой момент введут любые санкции, в т.ч. и для Турции.