{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Россия закупит иностранные суда на 150 млрд рублей

7 марта 2023 10:51

Государственные субсидии на закупки флота для внешнеторговых операций могут распространиться на 85 судов до 2034 года. В том числе в программу могут войти семь - девять контейнеровозов, пишет «Коммерсант».

Спрос на такие отгрузки растёт в последние годы и со стороны рыбной отрасли с увеличением производства и экспорта продукции глубокой переработки, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).

Планируется, что банки выделят на эти цели более 150 млрд рублей, из которых правительство субсидирует около 70 млрд рублей, в том числе 24 млрд рублей - в ближайшие два года.

Кроме того, как сообщалось ранее, Правительство России разрабатывало программу поддержки закупки судов с 2022 года. Субсидии должны распространяться на закупку продукции зарубежных верфей и флота на вторичном рынке. Ссылаясь на январскую версию документа, собеседник издания отметил, что для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках ВЭД, должен составлять не менее 50% всего объема перевезенного груза в отчетный период. При этом, газета подчеркнула, что мнения собеседников относительно объемов разнятся.

В Минфине РФ сообщили, что вопрос в части количества судов и источников финансирования по данной программе прорабатывается совместно с Минтрансом. В Минтрансе на запрос не ответили.

Транспортно-логистический холдинг «Дело», подтвердила интерес к программе. Крупнейшая частная транспортно-логистическая компания в России FESCO также заинтересована в приобретении судов на льготных условиях.

Источник: ТАСС
{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
7 марта 2023 12:47

Гениально! А как же поддержка собственного судостроения? 

 

Ярослав Мудрый
7 марта 2023 23:13

Речь идет о  строительстве контейнеровозов, к рыбе притянуто через будущие рефконтейнеры с рыбой. 

Контейнеровозы мы пока построить не можем, и разумно их закупить, особенно в свете роста потребности в контейнерных перевозках.

Сухов Вячеслав Юрьевич
8 марта 2023 11:35

Контейнеровоз гораздо проще современного рыболовного судна. 

Контейнеровозы значит не можем, а рыболовные строим. 

Заказ на 150 млрд, да ещё и с госфинансированием мог бы обеспечить российские верфи работой на несколько лет. Но почему-то даже разговора об этом нет.

Александр Макаров
8 марта 2023 16:04

Если читать статью внимательно, то речь не только о контейнеровозах, а вообще о транспортном флоте для внешторг операций. Я так понимаю, что если рыбу ловить есть чем сегодня, и стройка идет для будущей модернизации, то обслуживать внешнюю торговлю уже сегодня нечем из-за санкций. Например, в нефтянке, по данным СМИ, для нужд РФ уже куплено за рубежом около 600 танкеров б/у. 

Сомневаюсь, что у России есть достаточные мощности для строительства таких больших судов как контейнеровозы. Газовозы хотя бы построить в достаточном количестве на Звезде в Большом Камне.

Царь
11 марта 2023 12:38

Думаю, что бы дело пошло быстрее Вячеслава Юрьевича можно отправить в Большой Камень на подмогу

Советы начнёт воплощать в жизнь, того и глядишь сдюжим

Сухов Вячеслав Юрьевич
12 марта 2023 11:02

Я еще могу крестиком вышивать, если надо. :))

А вообще-то жаль, что никто сарказма не почувствовал. Всем понятно, что у нас ничего хорошего построить нельзя, ни сухогруза, ни контейнеровоза, ни рыболовного судна, тем более быстро. Своего-то ничего нет.

Александр Макаров
12 марта 2023 15:30

Так и захотелось аминь в завершение написать)). НОРЕБО придерживается, видимо, другого мнения, и вряд ли планирует строить плохие рыболовные суда для себя на своей верфи. А уже построенные суда по программе инвест квот плохие? Если да, то чем? Попутный вопрос: что свое есть у Турции для кораблестроения? Против строительства там не видел возражений. 

Кстати об умении строить и скорости в РФ.  На Большом камне построили третий танкер зеленого класса длиной 250 метров, дедвейт 114 тыс тонн. Металл начали резать в июне 2020, а сдали заказчику в декабре 2022. 

Для примера развития судостроения в РФ, проекты Звезды для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите 

Предприятию всего лишь семь лет. За это время верфь не только возвела множество цехов и площадок, но и заключила контракты на более чем 60 заказов, начала строительство 26 судов, среди которых нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» и типа MR, многофункциональные суда снабжения, арктические танкеры-газовозы СПГ, арктические танкеры-челноки, научно-исследовательские суда, атомный ледокол проекта «Лидер». Было заложено 16 закладных секций, спущено на воду 6 судов, передано заказчику 2 крупнотоннажных танкера, на очереди – следующие суда различных гражданских проектов, многие из которых ССК «Звезда» строит первым в стране.

Сухов Вячеслав Юрьевич
12 марта 2023 18:16

Не буду спорить. Только напомню о некоторых сложностях. Судовых двигателей у нас нет, последний завод в Брянске закрылся в 2007 году. Подъемные механизмы (краны, лебедки), насосы, навигационное оборудование, поисковое оборудование для рыбаков, связь и прочая и прочая, - всё импортное.

Да, турки тоже работают на импорте, но у них нет санкций. Япония, например, недавно ввела санкции конкретно против наших судостроительных предприятий. Другие тоже не отстают. На китайцев надежды нет, зачем им конкуренты.

А устаревшее техническое оснащение верфей, а технологическая отсталость, - это тоже в условиях санкций как решать? Звезда - исключение, это предприятие новое. А отсутствие кадров, умеющих работать руками……

Александр Макаров
14 марта 2023 15:15

Текущие сложности понятны и преодолимы при правильной промышленной политике государства. Технологически, мы на это способны ( см пример нефтегаза, ядерной энергетики, самолетостроения и тд).  Но нельзя на перспективу строить стратегию в области продовольственной безопасности на основе полной зависимости от импорта.  Морская рыба не только  важный элемент такой безопасности, но и в отличии от ископаемого топлива, возобновляемый ресурс. 

Борис
13 марта 2023 14:55

“Да, турки тоже работают на импорте, но у них нет санкций. ”

Турки уже отказались работать с нами по параллельному  импорту из-за страха перед вторичными санкциями. Кроме того, США в любой момент введут любые санкции, в т.ч. и для Турции.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>