Россияне распробовали краба
Российский краб входит в потребительскую корзину россиян. Крабодобытчики увеличивают поставки и реализуют свою продукцию, в том числе в «магазинах у домах», для которых главным критерием присутствия товара на полке является высокая оборачиваемость. В результате продажа замороженного краба за первый квартал 2024 года выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Долгое время российский краб на внутренний рынок поставлялся либо в сегмент HoReCa, либо в магазины, ориентированные на покупателей с достатком выше среднего, либо в крупные гипермаркеты. При этом в непремиальной рознице, как правило, ассортимент продукции ограничивался консервами – уже очищенным и готовым к употреблению мясом краба. Такая продукция достаточно дорогая для среднестатистического потребителя. Культура же потребления краба, реализуемого в неразделанном виде, в России практически отсутствовала. Исключение — регионы ДФО и Севера.
«Благодаря активному продвижению в HoReCa по всей стране краб в различных вариациях постепенно входит в меню россиян. Сегодня потребители знают, что из него можно приготовить множество блюд, начиная от закусок и салатов и заканчивая горячими блюдами. Еще одним фактором роста становится то, что добытчики краба начинают заключать прямые контракты с сетями, что повышает доступность продукции для потребителя», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Сегодня варено-мороженые клешни краба-стригуна опилио, готовые к употреблению после разморозки и разделки, в европейской части России можно купить за ₽600–700 за упаковку весом 400 г, что сопоставимо с отдельными видами мяса. Такую продукцию реализует «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК, член ВАРПЭ).
Стоит отметить, что российские крабодобытчики одновременно с эффективным развитием внутреннего рынка сохраняют лидерство на мировом. В прошлом году на нашу страну приходится 20% всей мировой торговли в натуральном выражении, оцениваемой в 460,8 тыс. тонн. Экспортные поставки из России в 2023 году достигли $1,8 млрд, что, по оценкам ВАРПЭ, составляет около 40% мировой торговли крабом.
СЗРК — российское профессиональное партнерство, объединяющее компании, занимающиеся добычей краба и донных пород рыб (трески, пикши, палтуса и др.), а также их переработкой и оптовой продажей. Флот СЗРК — один из крупнейших в Северном рыбохозяйственном бассейне. В него входят рыбодобывающие суда, краболовы-процессоры и суда для добычи и доставки на берег живого краба. Кстати, именно для СЗРК было спроектировано и построено первое в мировом судостроении судно для добычи краба и полной переработки улова на борту — «Зенит» (сдано в 2020 году Tersan Shipyard Inc). Консорциум также является активным участником программы инвестквот: портфель заказов — девять судов рыбопромысловых и краболовных судов, а также два больших логистических комплекса в ДФО.
Не смешная шутка.
Из этих данных получается, что среднемировая экспортная цена крабовой продукции составляет 9,76 долл за кг.
Это примерно похоже на основу нашей заявленной розничной цены : “ Сегодня варено-мороженые клешни краба-стригуна опилио, готовые к употреблению после разморозки и разделки, в европейской части России можно купить за ₽600–700 за упаковку весом 400 г, что сопоставимо с отдельными видами мяса”.
Телятину (вырезку) по цене не сильно обогнали, а от охлажденной семги пока позади. Даже ПСГ в московском опте превысила 2000 руб за кг.
Из вырезки можно съесть примерно 100%, если не готовить, а просто сделать тартар. В-м секции краба после разделки и удаления хитиновых пластин дадут выход процентов 50. Так что получается ощутимо дороже мяса
А СЗРК действительно торгует клешнями, или всё же секциями?
Мы из Снежного (Опилио) и Синего (Кинг) делаем и конечности вм, и в мясо чистим , салатная роза и фаланги. Можно и для сетей в скин эффект NordMile отгружать. Все с НДС , из живого краба . для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
салатная роза шайба