Россияне стали поедать минтай в 2 раза быстрее
За первый квартал 2024 года российские рыбаки увеличили объем поставок минтая на внутренний рынок до более чем 100 тыс. т – это на 36% больше аналогичного показателя 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).
«Минтай является главным промысловым ресурсом нашей страны с долей в национальном вылове свыше 35%. В прошлом году вылов превысил 1,9 млн. тонн и стал самым высоким за последние 25 лет. В этом году добыто уже 920 тыс. тонн минтая, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», – отметил руководитель АДМ Алексей Буглак на пресс-конференции, посвященной старту нового сезона гастрономического фестиваля минтая.
По его словам, за последние 5 лет поставки на внутренний рынок выросли на 52% – почти до 200 тыс. т в прошлом году. В пересчете на сырец это примерно 21% от всего вылова. В первом квартале нынешнего года рыбодобытчики также фиксируют рост поставок на российский рынок – по предварительным данным, их объем увеличился на 36%.
Минтай входит в топ-4 самых популярных видов рыбы в России. По словам Буглака, у него есть все качества, чтобы обрести всенародную любовь. Однако глубокое исследование потребительских предпочтений показало, что основной барьер для покупки минтая – его устаревший имидж.
Ранее сообщалось, что дальневосточный минтай будет напрямую доставляться на полки торговой сети «Перекресток», которая входит в X5 Group. Поставлять рыбу обязалась «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК), стороны договорились о поставках 1,2 тыс. т минтая шоковой заморозки, до конца 2026 года. Первая партия поступит в продажу продаваться уже в мае.