Россияне стали предпочитать колбасе красную рыбу
Спрос россиян на рыбу, в том числе слабосоленую и подкопченную, возрос на фоне снижения потребления колбасы и даже сыра, следует из данных исследовательского холдинга РОМИР.
"В 2023 году россияне все чаще стали переключаться с привычных колбасных изделий и сыров на более разнообразные варианты блюд, например в рамках завтрака, а именно – на бутерброды не с колбасой, а чаще с красной рыбой. Данные "Ромир" показывают, что спрос на дорогую рыбу, включая соленую, слабосоленую и подкопченную, возрос на фоне снижения потребления колбасы, твердого-полутвердого сыра и даже мясных деликатесов", - говорится в исследовании.
При этом средний чек по красной рыбе в 2023 году был на 85% выше, чем на сырокопченую и сыровяленую колбасу. В свою очередь тренд на потребление красной рыбы в этом году усилился. "В этот период россияне стали переключаться на нее даже с мясных деликатесов и варено-копченой колбасы. Средний чек по отношению к сырокопченой и сыровяленой колбасе остается высоким, на уровне 74%", - добавили там.
Аналитики полагают, что снижение среднего чека по красной рыбе по сравнению с 2023 годом может быть связано с активным развитием собственных торговых марок и предложением продуктовых сетей выгодных цен по скидкам и промо-акциям.
"Мы видим, что потребительский интерес к рыбе в России растет, и 2024 год подтверждает эту тенденцию. Красная рыба перестала быть "праздничным" продуктом и все чаще появляется на повседневном столе. Однако, чтобы закрепить этот тренд и развивать отрасль дальше эффективно, производителям и торговым сетям нужно действовать сообща. Спрос есть, но нужно его стимулировать и делать рыбу доступнее", - резюмировала директор по развитию бизнеса холдинга РОМИР Анастасия Джафарова.