Российские верфи не до конца готовы к строительству промысловых судов
Реализация инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота находится на постоянном парламентской контроле СФ, напомнил на тематическом совещании в верхней палате первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Как рассказал сенатор, 43 судна рыбопромыслового флота сейчас строят на 6 судостроительных заводах, расположенными в европейской части России, 5 судов уже сданы заказчику. На стадии строительства на верфях находятся еще 32 судна, из них 19 спущено на воду. В этом году предусмотрено сдать еще 13 судов. Кроме того, размещены заказы на строительство 35 среднетоннажных судов, предназначенных для добычи крабов на 8 верфях, в том числе 15 судов на 3 верфях Дальнего Востока.
«В целях стимулирования размещения заказов на строительство краболовных судов на верфях, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, принято постановление Правительства РФ, предусматривающее субсидии из федерального бюджета в размере 20% от стоимости строительства судна», - рассказал Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Сенатор сообщил, что Совет Федерации мониторит проблемные вопросы, которые возникают при строительстве судов. Их регулярно обсуждают на парламентских мероприятиях, межведомственных совещаниях. Кроме того, рассказал Митин, сенаторы посетили почти все судостроительные предприятия в целях проработки технологических и организационных вопросов строительства судов, а также для участия в мероприятиях спуска судов на воду и приемке судов.
Проведенная работа, по словам Митина, позволила выделить комплекс проблем, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов по строительству судов. В первую очередь, российские верфи в принципе не очень готовы к строительству промысловых судов. Дает о себе знать дефицит конструкторских бюро, который приводит к сложностям с реализацией типовых проектов, из которых потенциальные заказчики могли бы выбрать наиболее привлекательные.
Кроме того, сенаторы отмечают отсутствие достаточной отечественной компонентной базы, что повышает риски срыва сроков строительства, поскольку необходимые комплектующие приходится импортировать. И отсутствие специалистов соответствующих квалификаций на территориях, где расположены верфи.
В ходе заседания Митин сообщил, что сейчас Минсельхоз совместно с Росрыболовством проводит работу по подготовке поправок в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» для проведения второго этапа программы инвестиционных квот, который предусматривает выделение из общего объема квот еще дополнительно 20% на инвестиционные цели. Сенатор подчеркнул, что к реализации очередного этапа распределения инвестиционных квот надо подойти очень внимательно.