Россию хотят подключить к Найробской конвенции
Судовладельцев намерены обязать финансово обеспечивать свою ответственность по удалению затонувших судов. Для этого Минтранс предлагает России присоединиться к Найробийской международной конвенции.
Проект федерального закона «О присоединении РФ к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 г.» размещен на портале regulation.gov.ru. Законопроект направлен на урегулирование вопросов гарантий по удалению затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономзоне РФ.
Конвенция вступила в силу с 14 апреля 2015 г.
Существенным положением Конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать предъявления свидетельства, подтверждающего страхование ответственности, не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств.
Если затонувшее судно представляет опасность, собственник представляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет затонувшее судно, представляющее опасность. Если собственник не удаляет затонувшее судно, затронутое государство может удалить его наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды.
Собственник судна валовой вместимостью 300 и более должен для покрытия своей ответственности осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение. Свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения, выдается каждому судну валовой вместимостью 300 и более соответствующими органами государства регистрации судна.
Не присоединение к Конвенции создает ситуацию, когда российские суда, совершающие международные рейсы, уже обязаны выполнять положения Конвенции при заходе в воды стран-участников Найробийской конвенции (это в том числе – Бельгия, Болгария, Канада, Китай, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Малайзия, Мальта, Марокко, Нидерланды, Панама, Португалия, Сингапур, Швеция и Великобритания), но не могут получить в России предусмотренное Конвенцией свидетельство, а иностранные суда, заходящие в российские воды, под аналогичные требования не подпадают.
Присоединение к Конвенции отвечает российским интересам.