{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Розничные сети вводят должность директора по свежести|ФОТО

14 ноября 2014 10:40

Ежегодно во многих станах мира с 1989 года по инициативе Европейской организации качества при поддержке ООН во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества. Проблема качества является одной из самых актуальных в современном мире. Качество сегодня является ключом к успеху во всех сферах экономики, включая агропродовольственный сектор.

В этом году в этот день 13 ноября в Москве открылся ежегодный международный бизнес форум Fresh Food Russia 2014. В Форуме принимают участие руководители коммерческих служб сетей, руководители собственных производств, поставщики свежих продуктов питания. Программа Форума насыщена. Участники обмениваются опытом в практических сессиях и панелях. Об этом сообщает FishNet.

Категория «Фреш» и собственное производство в сетях – основные приоритеты ритейла. «Фреш» сегодня является источником сохранения высокой маржинальности, конкурентным преимуществом и способом повышения лояльности покупателя.

В первый день работы Форума участники обсудили влияние продуктового эмбарго на продажи в категории «Фреш», в том числе перераспределение каналов поставок и изменения вкусов потребителя.

Эксперты рассказали об основных тенденциях взаимодействия с покупателем. Изменения продаж в группе «Фреш» коснулись буквально каждого звена цепочки продвижения продукции. В частности, реклама сегодня становится «ценной», то есть - не только завлекает покупателя в магазин, но и содержит для покупателя полезную информацию.

Низкие цены для потребителя важны, но главным фактором в выборе магазина, не являются. Не столь важны для россиян такие факторы, как привлекательные промо акции и быстрое обслуживание на кассе. Приоритетное значение для покупателей сегодня имеет широкий выбор свежего мяса, рыбы и овощей в магазине, быстрая навигация по товарам внутри магазина, наличие полного ассортимента желаемой покупателем продукции в одном магазине и удобное месторасположение торговой точки. Хорошее соотношение цены и качества тоже является стимулом.

Руководитель направления Стратегический маркетинг Сергей Лищук рассказал о странах и российских городах-лидерах по доле сетей на продовольственном рынке. Так, по Санкт-Петербургу  доля сетевого ритейла составляет 84%, по Калининграду – 76%, Ярославль – 56% и Москва – 52%.

В то же время, ритейл исчерпывает возможности территориальной экспансии и переходит  в фазу конкуренции за потребителя. Так, если ещё совсем недавно по ценовой доступности для населения лидировал Ашан, то сегодня на первое место вышла Пятёрочка.

Одной из перспективных стран для замещения импорта санкционных морепродуктов для России является Чили.  В беседе с обозревателем FishNet.ru директор торгового представительства республики Чили Хосе Аларсон рассказал, что Чили сегодня входит в десятку стран мира с самыми высокими показателями экономической свободы. С 61 страной мира у Чили подписаны 22 соглашения о свободной торговле.  С 24 странами Чили имеет соглашения об избежание двойного налогообложения. Ежедневно 6 миллионов человек в мире употребляют в пищу чилийский лосось.

Страна является мировым лидером по экспорту форели и тихоокеанского лосося и занимает второе место по экспорту атлантического лосося.Что касается экспорта морепродуктов на российский рынок, то у россиян наибольшим спросом пользуются чилийские мидии, затем идёт свежемороженая форель, на третьем месте – свежемороженый атлантический лосось.

В будущем, по словам Хосе Аларсона, Чили хотела бы заключить соглашение о свободной торговле с Россией. Однако, процесс этот – не быстрый. К примеру, на подготовку такого соглашения с США ушло порядка 10-ти лет.

На второй пленарной сессии Форума Председатель правления Ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов подробно рассказал о принципах становления сегодня российской системы качества. Создание Роскачества обсуждалось с участием Премьер - министра Дмитрия Медведева и было поддержано на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014». Проект национального знака качества разрабатывается сегодня Рупродсоюзом совместно с Минпромторгом и Минсельхозом.

В 2015 году тестирование пройдут порядка 30 продуктовых категорий. В разделе  рыба и морепродукты в 2015 году для тестирования выбрано филе мороженной трески без кожи и лосось тихоокеанский слабосолёный в ломтиках.

Новую Концепцию «Пятёрочки» участникам представил директор по развитию этой торговой сети Дмитрий Бергельсон.

По словам Дмитрия Бергельсона, в современном ритейле свежесть – это категория доверия.  Российский покупатель покупает сегодня больше на один день, нежели впрок.

« - Мы делаем упор на свежесть. И сегодня «Пятёрочка» ввела обязательную должность директора по свежести. Директор по свежести знает -  как работать с «Фрешем», понимает важность этого приоритета и следит за этим. То есть, фактически старый директор должен стать директором по свежести или уйти. Это – часть новой концепции «Пятёрочки».

В категории рыба и морепродукты у нас нет свежей рыбы в ассортименте, но мы сейчас делаем очень успешный пилотный проект группой компаний «Риф», а также планируем активно развивать эту тему с нашими партнёрами. Возможно, мы уже к Новогодним праздникам в малом формате успеем сделать отдельно эту тему», - отметил в беседе с обозревателем FishNet Дмитрий Бергельсон.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>