Рыбаки просят правительство ввести льготное кредитование отрасли по примеру АПК
Участники заседания коллегии Росрыболовства, состоявшегося во вторник в Москве, в числе других вопросов обратились к правительству с просьбой ввести льготное кредитование отрасли по примеру кредитования сельского хозяйства. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ИНТЕРФАКС.
"Нам нужны меры поддержки, аналогичные тем, что действуют в отношении сельского хозяйства, а именно - 100%-е компенсирование ставки по кредитам", - заявил на заседании руководитель ведомства Андрей Крайний.
По его словам, многие банки выдают кредиты, минимальная ставка по которым составляет 14%. Это неприемлемо для отрасли, подчеркнул он.
Недоступность кредитов существенно осложняет решение одной из наболевших проблем отрасли - обновление флота.
Выступивший на заседании председатель Союза дальневосточных рыбаков Дмитрий Дремлюга поделился, как он выразился, "грустной историей" компании "Пасифик марин", попытавшейся построить большой морозильный траулер на российской верфи.
"При существующей на сегодняшний день самой низкой процентной ставке при финансировании строительства судна по лизинговой схеме в 14% годовых, при самых благоприятных условиях на промысле, а также оптимальной эксплуатации судна и минимизации всех издержек срок окупаемости составит около 8,5 лет, - сказал он. - А если брать кредит в иностранном банке для строительства судна, скажем, в Норвегии, Германии или Польше, то годовая ставка составила бы не более 4,5%, а срок окупаемости - всего 4 года".
По словам Д.Дремлюги, проблема кроется в том, что российские кредитные организации не идут на льготные схемы предоставления кредитов, как они делают, например, для сельхозпроизводителей, ставка по кредитам для которых существенно ниже. Такая экономика и гонит российские компании строить суда за рубежом, отметил он.
Как сообщил на заседании первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, в апреле или мае этого года в одном и регионов будет проведено совещание по вопросам модернизации флота и развития береговой инфраструктуры.